Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Осторожно, двери закрываются...

Осторожно, двери закрываются...

В № 7/2014 на с. 58 мы рассказали про новинку на рынке дополнительного оборудования – универсальную систему закрывания дверей SlamStop. Полагаем, читателям будет интересно узнать подробнее, как происходит установка системы SlamStop на автомобиль, ведь предоставить у себя на сервисе новую востребованную услугу захотят многие. Поэтому мы еще раз посетили технический центр представительства SlamStop в России – компании «Айвэй», где нам более детально показали процесс установки.

Система автозакрывания дверей из­вест­на давно и с успехом используется. Но, учитывая ее дороговизну, пользоваться ею могут себе позволить лишь владельцы автомобилей премиум-класса (например, BMW 7-й серии) и водители бронированной военной техники, где дверь порой весит не одну сотню килограммов и вручную ей не очень-то похлопаешь (например, бронеавтомобиль для перевозки десанта «Тайфун-У», который сейчас разрабатывают на Урале). Поэтому почувствовать себя нуворишем, не продавая бабушкину квартиру и не вступая в ряды Вооруженных сил, могут немногие.

Приводной механизм Slamstop. Выглядит красиво и солидно.
Качество деталей и сборки идеальное. Придраться не к чему
Приводной механизм Slamstop. Выглядит красиво и солидно. Качество деталей и сборки идеальное. Придраться не к чему
Рабочий механизм доводчика устанавливается под штатным
дверным замком и срабатывает в том случае, когда
электроника видит, что дверь закрыта неплотно
Рабочий механизм доводчика устанавливается под штатным дверным замком и срабатывает в том случае, когда электроника видит, что дверь закрыта неплотно
Установка доводчика требует снятия обшивки двери
Установка доводчика требует снятия обшивки двери

«Купи себе холодильник и хлопай им!» – наверное, многие из нас слышали эту или похожую фразу, когда чересчур сильно хлопали дверью машины. Или сами ее произносили. Или видели шутливые объявления в маршрутках. Вполне может быть, что именно эта фраза сподвигла группу энтузиастов на изобретение нового механизма автозакрывания дверей, который был бы сравнительно дешев, универсален и несложен в установке. И им это удалось – на свет появилась система SlamStop.

Система SlamStop достаточно проста, и представляет собой шаговый электродвигатель с набором тяг и креплений, магнитный датчик положения двери и блок управления. Если дверь закрыта неплотно, то датчик через блок управления передает команду мотору, и дверь плавно и практически бесшумно втягивается в положение «закрыто». Система универсальна: ее можно установить на любой тип дверей – как на обычные, так и на сдвижные, и на любую модель автомобиля. По цене вполне доступна: в техцентре мне продемонстрировали, например, Daewoo Matiz, в котором все четыре (!) двери были оборудованы доводчиками. Также сотрудники нам поведали, что где-то по просторам Узбекистана катается с установленными на все двери доводчиками, включая сдвижную, Daewoo Damas, повергая в благоговейный трепет местных жителей. Согласитесь, доводчики на таких бюджетных авто – вещь невиданная, впору шайтана помянуть...

Сначала основной механизм был полностью металлическим и потому тяжелым (на вышеупомянутом «Матизе» стояли как раз такие). В процессе доработки тяжелый металлический корпус заменили на более легкий, но не менее прочный пластик. Доработки также снизили шумность и вибронагруженность механизма, Хотя, субъективно, разницы в их работе, «похлопав» для сравнения дверями того же «Матиза», я почти не заметил. На сегодняшний день производство системы SlamStop разместили на одном из заводов в Южной Корее.

Процедура установки несложная и вполне по силам автомеханику «с прямыми руками».Оборудование доводчиком одной двери занимает 1–1,5 часа. Главное тут – грамотно подобрать место для установки и правильно произвести разметку нужных отверстий. Система ставится вовнутрь двери и не должна мешать другим механизмам, которые там есть, – стеклоподъемникам, замкам и т.д. А неправильно вырезанные дырки приведут к тому, что в лучшем случае для исправления ошибок придется потрудится кузовному мастеру, а в худшем – менять дверь... Поэтому установке главного узла мы и уделили основное внимание в нашем фотоотчете.

При снятии обшивки двери используются специальные съемники,
исключающие возможность повреждения ее декоративных
элементов
При снятии обшивки двери используются специальные съемники, исключающие возможность повреждения ее декоративных элементов
Производится сборка механизма доводчика
Производится сборка механизма доводчика
Рабочий механизм устанавливается в заранее подготовленное
место в двери
Рабочий механизм устанавливается в заранее подготовленное место в двери
Установка тягового электропривода в дверную нишу
Установка тягового электропривода в дверную нишу
Питание доводчика осуществляется автономно
от штатной электропроводки
Питание доводчика осуществляется автономно от штатной электропроводки
Устанавливается крепеж под ответную часть рабочего механизма
Устанавливается крепеж под ответную часть рабочего механизма
Ответная часть рабочего механизма устанавливается на стойке
кузова. Кронштейн внизу — за него «цепляются» тяги, которые
находятся в двери. В верхней части — обычный магнит. На него
реагирует магнитный датчик положения двери
Ответная часть рабочего механизма устанавливается на стойке кузова. Кронштейн внизу — за него «цепляются» тяги, которые находятся в двери. В верхней части — обычный магнит. На него реагирует магнитный датчик положения двери
Вот что получилось. Отверстие сделано очень аккуратно
и обработано антикором. Еле заметный «кружочек» чуть выше —
электомагнитный датчик, отслеживающий положение двери
Вот что получилось. Отверстие сделано очень аккуратно и обработано антикором. Еле заметный «кружочек» чуть выше — электомагнитный датчик, отслеживающий положение двери

В заключение хочется сказать несколько слов о собственном опыте использования автодоводчиков SlamStop. Установил их в своем автомобиле пару месяцев назад в этом же техцентре «Айвэй». Вполне доволен качеством установки. Работали две бригады – каждая делала свою дверь. Среди установщиков также были и стажеры – компания расширяет свою сеть распространения и стажирует специалистов сервисов-партнеров.

За пару месяцев проехал несколько тысяч километров – нигде ничего не разболталось, не открутилось и не отвалилось. Посторонних звуков, «сверчков» и прочих дребезжаний не слышно. Сам механизм работает тихо и звуком особо не досаждает. Многие в двери устанавливают дополнительную шумоизоляцию – в этом случае звук механизма не слышен вовсе – проверял у друзей.

Есть только один нюанс. Очень долго привыкаешь не хлопать дверью – наверное, потому, что этот рефлекс исторически в крови у бывших граждан СССР. Мало что у нас закрывалось, захлопывалось и задвигалось без упоминания такой-то матери и без сильного размаха. Даже современные иномарки пока не могут искоренить в нас «память предков». Но я себя переборол. И привык не хлопать, а нежно прикрывать дверь. И вот тут-то нюанс и проявился. Доводчики поставил только в передние двери, и закрывать задние с новой привычкой теперь приходится в два этапа. Сначала прикроешь, потом поймешь, что доводчика нет и уже тогда хлопнешь по-старинке. К хорошему привыкаешь быстро. Так что, возможно, скоро мне предстоит еще одна встреча с мастерами из фирмы «Айвэй»...

  • Сергей Петров

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2017, все права защищены