Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок девятый

Технологии ремонта и обслуживания гибридных  автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок девятый

Сегодня продолжим разговор о диагностических инструментах, без которых ремонт гибридных автомобилей крайне затруднителен или практически невозможен. Прошлое занятие закончили знакомством со стендом для диагностики форсунок. Решили следующее: «Их сейчас выпускается огромное количество. Каждый уважающий себя производитель, занимающийся выпуском автомобильного оборудования, представляет на рынке свою модель стенда. Большого отличия между ними нет. Вся разница заключается в надежности оборудования и в величине создаваемого давления. Если у вас небольшой гаражный сервис, то вам достаточно будет недорогого китайского прибора».

Перейдем к следующему инструменту, без которого ремонт гибридных машин просто невозможен. Называется он мегаомметр (ударение на последнем слоге). По поводу названия этого прибора в Интернете идет много споров. Чаще всего в гаражных мастерских и автосервисах его называют мегометр (с ударением на втором слоге). Причем очень часто такое название можно услышать и от настоящих асов автомобильного мастерства.

И действительно, раньше этот прибор назывался мегомметром. Сейчас, после введения ГОСТ 2.105, называть его мегомметром в разговорной речи можно, а вот в документах (заказ-наряде, заключении технической экспертизы и т. д.) называть его следует только «мегаомметром», так как согласно названному ГОСТу «в документах не допускается применение оборотов разговорной речи, техницизмов и произвольных словообразований».

С названием прибора разобрались, теперь поговорим о его назначении и устройстве. Мегаомметр предназначен для измерения больших значений сопротивлений. Многие механики задают мне вопрос: зачем он нужен, когда у меня есть тестер («цешка», «мультик») и т. д., которые измеряют сопротивление до 2 мОм?

Готовится к изданию в 2018 году:

"Технология ремонта и обслуживания гибридных автомобилей"

Эксклюзивное издание
Автор: Гордеев С.Н.
Объем: 300-350 стр.
Более 1000 иллюстраций

Отвечаю. При ремонте гибридных машин очень часто требуется делать замеры объектов с сопротивлением не в единицы мОм, а в десятки или сотни мОм. Сегодня мы с вами на конкретном примере воспользуемся этим инструментом для поиска очень сложной неисправности. А пока разберемся в устройстве прибора.

В отличие от омметра («цешки»), мегаомметр сам генерирует электрический ток. Причем с достаточно высоким напряжением (до 2500 В). В древних приборах для этого использовался встроенный механический генератор. Чтобы прибор создал необходимое для работы напряжение, приходилось крутить ручку динамомашины. Это было не очень удобно, да и точность измерения от этого сильно плавала. Современные такие приборы полностью электронные. В них для работы используются встроенные источники питания (аккумуляторы или батареи).

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 3 (2016 г.)

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены