Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

ТИП ТОП – экономика безопасности

ТИП ТОП – экономика безопасности

Интересный факт: самая «незаменимая» деталь автомобиля – шина: без двигателя автомобиль можно хотя бы буксировать, а вот без нее нет. А кроме того, шина самый дорогой «расходник»: причем в любом смысле. Например, чтобы только «переобуть» машину, требуется, как минимум, около 8000 рублей. А если она выйдет из строя на трассе, то цена вообще может возрасти непомерно – ответьте, во сколько оценивается ваша жизнь?

При всем этом шина испытывает очень большие нагрузки. Образно говоря, легковой автомобиль весом 1-2 тонны стоит на четырех «почтовых открытках»: площадь открытки примерно равна пятну контакта. Прибавьте к этому качество наших дорог, почти гарантирующих повышенный износ, механические повреждения, плюс усталостные и тепловые разрушения. А на тяжелой технике нагрузки на шину возрастают многократно. Так что даже при правильной эксплуатации шин (то есть их установке в соответствии с условиями и рекомендациями, соблюдении скоростного режима, норм загрузки, контроле за давлением и т.д.) срок их «жизни» ограничен. А при неправильной эксплуатации шины вообще преждевременно выходят из строя.

Но не стоит сразу отправлять их на свалку и расходовать средства на новые. Как говорил товарищ Саахов из кинофильма «Кавказская пленница: «Торопиться не надо…».

Лучше – не бывает…

Опыт показывает, что большинство поврежденных шин можно отремонтировать, используя технологию ТИП ТОП.

Специально разработанная технология Rema Tip Top позволяет восстановить сквозное повреждение на любом участке покрышки. Правда, за исключением зоны посадочного кольца – но эта зона вообще не подлежит никакому ремонту.

Можете не верить, но шины, которые нельзя восстановить по технологии Rema Tip Top, нельзя восстановить никаким иным методом. Шиномонтажные материалы Rema Tip Top (учитывая в комплексе их качество, простоту и технологичность использования) на сегодняшний день остаются вне конкуренции на мировом рынке.

Материалы Rema Tip Top – это уплотнители, заплатки, жгуты, растворы, клеи, грибки, обезжириватели, ускорительные растворы для вулканизации, пластыри радиальные, пластыри диагональные с кордовым усилением и без усиления, тальки, якори, шиномонтажные пасты и т. д. При правильном использовании они гарантируют качество ремонта и продление жизни шины. Кстати, на дальнейший срок ее эксплуатации дается гарантия.

Однако есть и ограничения: технология ремонта по программе Rema Tip Top оговаривает максимально возможные размеры повреждения и его расположение. Причем окончательный «приговор» (подлежит колесо ремонту или нет) может дать только мастер.

Сама технология достаточно проста и логична. Она позволяет при наличии необходимого оборудования, инструмента и материалов (которые поставляет компания ТИП ТОП) провести полноценный ремонт на протекторной части шины, на плече и боковине.

Этапы ремонта шины по технологии Rema Tip Top

• Инспекция повреждения на возможность проведения ремонта. Это очень важный этап – необходимо определить, поддается шина ремонту, или нет. Технология Rema Tip Top может многое, но она не «волшебная палочка». Чудес не бывает: нельзя, например, восстановить зону посадочного кольца до уровня безопасной эксплуатации.

• Подготовительные мероприятия (чистка, сушка). Они обязательны! Немного потраченного времени и тщательность подготовки зоны ремонта гарантируют качество последующих операций. Если этого не сделать, вся работа окажется бессмысленной.

• Разделка места повреждения. Эта операция требует внимания и аккуратности.

• Подбор пластыря (по таблице). Не зря в комплекте Rema Tip Top поставляется большой набор пластырей разных форм и структур. Правильный выбор пластыря обеспечит длительное время эксплуатации отремонтированной шины.

• Заполнение сырой резиной. Здесь требуется только внимание и соблюдение инструкции.

• Вулканизация. В этой операции важны два фактора – соблюдение времени вулканизации и техника безопасности при работе с вулканизатором.

• Установка пластыря. Необходимо соблюдать направление установки согласно меткам на пластырях.

• Финишная шероховка. Отремонтированная зона должна прослужить гарантийное время. И финишная обработка – обязательное требование для этого.

Однако надо помнить, что и после проведенного ремонта нельзя нарушать условия эксплуатации шин. Подобное нарушение приведет к повреждению области ремонта, а на это уже никто не даст никакой гарантии.

  • Дмитрий Ахапкин

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены