Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

«Умный руль» нового Cadillac CT6 со светодиодами Osram

«Умный руль» нового Cadillac CT6 со светодиодами Osram

Седан Cadillac CT6 оснащен инновационной системой полуавтономного вождения Super Cruise. Это первая в отрасли технология управления автомобилем на трассе, в полной мере реализующая принцип «без рук» (hands-free driving). Инфракрасные и светодиодные компоненты от Osram, которые компания Joyson Safety Systems встроила в рулевое колесо «Кэдди», позволяют системе отслеживать положение головы и распределение внимания водителя.

Система Super Cruise представляет собой следующую ступень эволюции адаптивного круиз-контроля. Она работает только в том случае, если водитель сам следит за дорогой. Реализуя этот принцип, компания-разработчик применила элементную базу Osram, создав рулевое колесо с встроенной инфракрасной камерой, которая она отслеживает положение головы водителя и направление его взгляда. Когда водитель надолго отвлекается от курса машины, Super Cruise посылает серию предупреждающих сигналов, призывая водителя сфокусировать внимание на проезжей части. Если водитель не реагирует на предупреждения, компьютер Cadillac CT6 задействует весь арсенал электронных ассистентов для помощи шоферу, или в крайнем случае безопасно остановит автомобиль в автоматическом режиме.

На рулевой колонке машины установлен ИК-элемент Osram Oslon Black SFH 4715S IRED, он контролирует движение глаз водителя. Другой узел «умного руля» – Osram RGB Multiled – информирует о статусе работы системы Super Cruise. При ее активации светодиоды светят зеленым цветом. Когда водитель отвлекается от дороги, система реагирует синим сигналом светодиодов. А при отключении Super Cruise рулевое колесо полыхнет красным светом. Кроме того, светодиоды начинают мигать, когда ИК-камера по какой-то причине не может распознать направление взгляда водителя.

Светодиоды Osram, работающие в инфракрасном и видимом световых диапазонах, стали основой для продвинутых систем помощи водителю – от слежения за состоянием сидящего за рулем до системы LiDAR (лазерных радаров), адаптивных фар и т.д

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены