Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Аэрография. Нам есть чем гордиться

Аэрография. Нам есть чем гордиться

Довольно патриотичный заголовок. Но я просто покажу две работы из моего портфолио. Не самые новые. Не самые удивительные. Но есть в них особая значимость.

Первое – это «Мерседес» S-класса с рисунком-репродукцией картины Ивана Константиновича Айвазовского «Прибой у крымских берегов». Прелесть этой работы в том, что я довольно долго шел к тому, чтобы получать заказы от владельцев такого статусного автомобиля, как «Мерседес». Такие автовладельцы долго сопротивлялись. Года три, наверное. Даже примеры моих рисунков на «Ягуаре» и «Мазерати» не помогали развеять их упорный консерватизм и преданность взглядам Фердинанда Форда (помните – «автомобиль может быть любого цвета, при условии, что этот цвет черный»?).

Но после удачного показа в 2000 году дилерами «Мерседес-Бенц» двух кабриолетов с моими безмятежными рисунками (котята и подсолнухи на SLK), владельцы SLK и ML осознали, что у совершенства нет пределов, и ко мне, и к моим коллегам стали поступать в работу «Мерседесы».

А вот устойчивый консерватизм обладателей S-класса был понятен мне самому. Конечно, это машина в первую очередь должна показывать всю серьезность жизненных позиций человека на заднем сиденье. Но я даже представить себе не мог, какой рисунок хотел бы иметь владелец модели S-класса на кузове своего автомобиля. И однажды приятным зимним утром мне поступил звонок с запросом изобразить морскую тему на 221-м кузове.

Тут хочется сказать, что когда благодаря оригинальности моей профессии про меня начали писать первые статьи, журналисты подходили очень творчески к подбору ярких эпитетов в мой адрес. Например, в одной из статей меня назвали «потомственный русский пейзажист Ильнур Мансуров».

Это до сих пор забавляет моих друзей. И дело не в том, что связь между аэрографией и живописными пейзажами довольно тонкая. Есть, конечно, работы в аэрографии, созданные по канонам живописи, пусть не на холсте и не маслом. Но таких сюжетов на автомобилях очень мало. Надо отдать должное моему помощнику Егору Золотареву, который внес свой настоящий живописный вклад в наше творчество: мы создали ряд потрясающих именно живописных работ на кузовах автомобилей. Но вот живописцем меня назвать будет некорректно. Я, конечно, рисовал деревья или море, но только в качестве фона к сюжету с драконом или девушкой. Кстати, красивый фон нужен и тем и другим.

«Русский». Да, у моего дяди, татарина (и по паспорту, и по крови), и его жены родом из Украины дети по паспорту русские. Но в моем советском паспорте в графе «национальность» всегда было указано «татарин». И имя у меня татарское, и фамилия, и бабушка по-русски не говорила. А фамилия моя уходит корнями к моему дедушке в десятом колене, которого так и звали – Мансур, и был он муллой.

Скажите, ну какой из меня «потомственный русский пейзажист»? Скорее, этот титул подходит Ивану Айвазовскому, чье творчество я давно хотел перенести на красивый автомобиль. Ведь линия морского горизонта так хорошо смотрится на удлиненном кузове. А про глубину работ Ивана Константиновича и говорить не надо, даже если на его холсте линия прибоя.

Кстати, позже я узнал, что настоящее имя русского пейзажиста Айвазовского было Ованес.

И вот «чудо» свершилось. В нашу мастерскую заехал S-класс, и через наделю на его бортах уже красовалась картина потомственного русского пейзажиста. А для меня лично эта работа стала победой в трудной борьбе с понятием «прекрасный мокрый асфальт», бытующим у отечественных автолюбителей.

Вторая работа. Тут все проще. Тема проекта – автосервис. Но главные герои сюжета все же руки. Именно руки делают людей патриотами. Не громкие слова политиков, а руки, которые работают инструментом, держат оружие или водружают флаг. На рисунке руки слесарей, арматурщиков, маляров. Руки в перчатках могут творить великие дела. Возьмите, к примеру, военных врачей. Врачи, кстати, все военнообязанные.

Жаль, конечно, что старина Генри не дожил до наших дней, а то он бы увидел, что не только черный «Форд» может быть красив. Но и белый фургон с рисунками на бортах. Рисунок на производственную тему может быть вполне изящным, если сделан рукой художника и покрыт качественным лаком рукой маляра в синих перчатках.

Я горжусь этой работой и хочу, чтобы она послужила примером того, как должен выглядеть фургон, обслуживающий нужды автосервиса. В какой-то мере это лицо предприятия на улицах столицы, в наполненных жизнью «пробках» и стремительных транспортных венах. Здесь отражается подход автосервиса к автомобилю. То есть помимо прибыли в работе автосервиса должны присутствовать качество и эстетика. И смысл аэрографии в автосервисе не столько в увеличении притока денежных средств, а скорее, в создании интересного имиджа предприя­тия, привлечении внимания клиентов и патриотизме. Да, да, в патриотизме. Поверьте, все мои друзья по цеху, кто помогает создавать картины на автомобилях, тоже гордятся этими работами вместе со мной.

Ильнур Мансуров

ILNUR.RU

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены