Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Аэрография. Нам есть чем гордиться

Аэрография. Нам есть чем гордиться

Довольно патриотичный заголовок. Но я просто покажу две работы из моего портфолио. Не самые новые. Не самые удивительные. Но есть в них особая значимость.

Первое – это «Мерседес» S-класса с рисунком-репродукцией картины Ивана Константиновича Айвазовского «Прибой у крымских берегов». Прелесть этой работы в том, что я довольно долго шел к тому, чтобы получать заказы от владельцев такого статусного автомобиля, как «Мерседес». Такие автовладельцы долго сопротивлялись. Года три, наверное. Даже примеры моих рисунков на «Ягуаре» и «Мазерати» не помогали развеять их упорный консерватизм и преданность взглядам Фердинанда Форда (помните – «автомобиль может быть любого цвета, при условии, что этот цвет черный»?).

Но после удачного показа в 2000 году дилерами «Мерседес-Бенц» двух кабриолетов с моими безмятежными рисунками (котята и подсолнухи на SLK), владельцы SLK и ML осознали, что у совершенства нет пределов, и ко мне, и к моим коллегам стали поступать в работу «Мерседесы».

А вот устойчивый консерватизм обладателей S-класса был понятен мне самому. Конечно, это машина в первую очередь должна показывать всю серьезность жизненных позиций человека на заднем сиденье. Но я даже представить себе не мог, какой рисунок хотел бы иметь владелец модели S-класса на кузове своего автомобиля. И однажды приятным зимним утром мне поступил звонок с запросом изобразить морскую тему на 221-м кузове.

Тут хочется сказать, что когда благодаря оригинальности моей профессии про меня начали писать первые статьи, журналисты подходили очень творчески к подбору ярких эпитетов в мой адрес. Например, в одной из статей меня назвали «потомственный русский пейзажист Ильнур Мансуров».

Это до сих пор забавляет моих друзей. И дело не в том, что связь между аэрографией и живописными пейзажами довольно тонкая. Есть, конечно, работы в аэрографии, созданные по канонам живописи, пусть не на холсте и не маслом. Но таких сюжетов на автомобилях очень мало. Надо отдать должное моему помощнику Егору Золотареву, который внес свой настоящий живописный вклад в наше творчество: мы создали ряд потрясающих именно живописных работ на кузовах автомобилей. Но вот живописцем меня назвать будет некорректно. Я, конечно, рисовал деревья или море, но только в качестве фона к сюжету с драконом или девушкой. Кстати, красивый фон нужен и тем и другим.

«Русский». Да, у моего дяди, татарина (и по паспорту, и по крови), и его жены родом из Украины дети по паспорту русские. Но в моем советском паспорте в графе «национальность» всегда было указано «татарин». И имя у меня татарское, и фамилия, и бабушка по-русски не говорила. А фамилия моя уходит корнями к моему дедушке в десятом колене, которого так и звали – Мансур, и был он муллой.

Скажите, ну какой из меня «потомственный русский пейзажист»? Скорее, этот титул подходит Ивану Айвазовскому, чье творчество я давно хотел перенести на красивый автомобиль. Ведь линия морского горизонта так хорошо смотрится на удлиненном кузове. А про глубину работ Ивана Константиновича и говорить не надо, даже если на его холсте линия прибоя.

Кстати, позже я узнал, что настоящее имя русского пейзажиста Айвазовского было Ованес.

И вот «чудо» свершилось. В нашу мастерскую заехал S-класс, и через наделю на его бортах уже красовалась картина потомственного русского пейзажиста. А для меня лично эта работа стала победой в трудной борьбе с понятием «прекрасный мокрый асфальт», бытующим у отечественных автолюбителей.

Вторая работа. Тут все проще. Тема проекта – автосервис. Но главные герои сюжета все же руки. Именно руки делают людей патриотами. Не громкие слова политиков, а руки, которые работают инструментом, держат оружие или водружают флаг. На рисунке руки слесарей, арматурщиков, маляров. Руки в перчатках могут творить великие дела. Возьмите, к примеру, военных врачей. Врачи, кстати, все военнообязанные.

Жаль, конечно, что старина Генри не дожил до наших дней, а то он бы увидел, что не только черный «Форд» может быть красив. Но и белый фургон с рисунками на бортах. Рисунок на производственную тему может быть вполне изящным, если сделан рукой художника и покрыт качественным лаком рукой маляра в синих перчатках.

Я горжусь этой работой и хочу, чтобы она послужила примером того, как должен выглядеть фургон, обслуживающий нужды автосервиса. В какой-то мере это лицо предприятия на улицах столицы, в наполненных жизнью «пробках» и стремительных транспортных венах. Здесь отражается подход автосервиса к автомобилю. То есть помимо прибыли в работе автосервиса должны присутствовать качество и эстетика. И смысл аэрографии в автосервисе не столько в увеличении притока денежных средств, а скорее, в создании интересного имиджа предприя­тия, привлечении внимания клиентов и патриотизме. Да, да, в патриотизме. Поверьте, все мои друзья по цеху, кто помогает создавать картины на автомобилях, тоже гордятся этими работами вместе со мной.

Ильнур Мансуров

ILNUR.RU

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены