Бампер. Ремонтировать нельзя менять. Расставляем запятые. Окончание
Сегодня продолжаем ремонтировать бампер. Напомним читателю, как возникла идея статьи. Процитируем начало первой части статьи из прошлого (№ 5/2018) номера журнала: «Некоторое время назад в редакцию пришло письмо с просьбой помочь автовладельцу в решении непростой для него задачи. Какой? А очень часто встречающейся сегодня: что делать, если повредился бампер? Ответ, кажется, очевиден: нужно такой бампер заменить! Все просто? Увы, нет. Такой совет только открывает коридор для значительной группы других вопросов. Каких? Очень разных».
Итак, ближе к делу – ремонт продолжается.
Какие материалы использовались в работе?
Абразивы: Р80 – 2 шт., Р120 – 1 шт., Р180 – 1 шт., Р320 – 4 шт., Р400 – 1 шт., Губка Fine – 1 шт., Губка Super Fine – 1 шт.
ЛКМ Nippon Paint: Шпатлевка по пластику – 0,3 кг; Грунт для пластиков nax PP Primer – 0,1 кг; Грунт-выравниватель nax Urethane Primer Surfacer MEGA V1 – 0,6 кг + + 0,09 кг (отвердитель) + 0,06 кг (разбавитель); Базовое покрытие (металлик) nax Admila Alpha – 0,2 кг + + 0,08 кг (разбавитель nax Stabi); Лак nax Multi Eco 20 LX Clear – 0,3 кг + 0,1 кг (отвердитель) + 0,03 кг (разбавитель); Обезжириватель nax O-DE SILICONE OFF – 0,097 кг; Обезжириватель nax SILICONE OFF (LOWER STATIC) = 0,065 кг.
Время ремонта 3–5 часа
Заключение. Работа по ремонту бампера закончена, но ответ на поставленный ранее вопрос никак не складывается. Идея, положенная в основу наших неких исследований, все время изворачивается и вместо ответа на поставленный вопрос посылает новый. Например, на, казалось бы, простой вопрос: сколько будет стоить ремонт переднего бампера легкового бюджетного автомобиля Hyundai Accent – можно получить 10, 20, 30 и так до бесконечности ответов от разных специалистов, разных регионов, разных авторемонтных предприятий: дилерских центров, независимых СТО, мелких гаражных боксов, одиночных мастеров и т. д. И это только начало!
Ответы будут зависеть от размера и характера поражения бампера, качества и химического состава пластика (теперь мы знаем, что их не менее 11), из которого он изготовлен, способа ремонта и т. д. Погружение в это море профессиональной информации показало тщетность наших усилий: получить однозначный ответ на заданный себе же вопрос невозможно. Но полученная по ходу поиска информация помогла понять важный момент в этом деле. Он состоит в том, что целесообразность ремонта бампера зависит от стоимости автомобиля: с какого-то ценового уровня автомобиля стоимость ремонта бампера начинает отставать от стоимости его замены без ремонта. И чем выше цена ТС, тем сильнее эти расхождения. На этом закончим.
Практическую работу по ремонту переднего бампера легкового автомобиля произвели специалисты учебного центра NIPPON PAINT.
Фотографировал Николай Бычков