Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Быстрее, надежнее и дешевле

Быстрее, надежнее и дешевле

Российское представительство компании ZF провело в Москве, в сервисном центре ЦФ-СВАРЗ, трехдневный учебно-практический семинар для своих дилеров, темой которого стали ремонт и обслуживание автоматической 8-ступенчатой коробки передач.

Восемь ступеней для экономии

Технический тренер компании ZF Райнер Шульц, проводивший теоретическую часть семинара, заявил: «При разработке 8-ступенчатой коробки главной задачей было не достижение максимального количества передач, а снижение до минимума расхода топлива».

Для этого инженеры компании применили целый ряд инновационных решений: в коробке использована новая концепция с четырьмя рядами шестерен и только с двумя управляющими элементами (с нормально разомкнутыми контактами), более широким диапазоном передаточных чисел, маслонасос с бесступенчатой регулировкой, новые гидротрансформаторы и улучшенная гидравлика, блок управления.

В результате, по данным разработчиков, 8-ступенчатая АКПП обеспечивает снижение расхода топлива на 6% по сравнению с 6-ступенчатой автоматической коробкой ZF второго поколения (которая, кстати, до этого была самой экономичной АКПП в мире).

Кроме того, 8-ступенчатая коробка переключается за миллисекунды, занимает не больше места и весит на 2 кг меньше, чем 6-ступенчатая.

Руководитель центра по восстановлению автомобильных АКПП компании «ЦФ Россия» Константин Беловодский (слева) и технический тренер компании ZF Райнер Шульц
Руководитель центра по восстановлению автомобильных АКПП компании «ЦФ Россия» Константин Беловодский (слева) и технический тренер компании ZF Райнер Шульц

Где ремонтировать?

Руководитель центра по восстановлению автомобильных АКПП компании «ЦФ Россия» Константин Беловодский считает, что сегодня ремонт автоматических коробок передач становится одной из ключевых проблемой.

– Современная АКПП – это очень сложный технический объект. И чтобы ее качественно отремонтировать, необходимо обладать не только запчастями, но и соответствующей технической литературой, технологиями ремонта, испытательным оборудованием и, что важно – квалифицированным персоналом.

Но в настоящее время большое количество фирм, занимающихся ремонтом АКПП, располагают только запчастями – а сами работы проводят, опираясь на собственный опыт и «наитие». При этом цены на ремонт назначаются иногда «заоблачные» – при «гарантии» в 2–3 недели. Так что во многих случаях клиент уезжает без качественного ремонта, но с пустым кошельком.

Кардинально решить эту проблему с помощью семинаров, подобных тому, который проводится сегодня, не получится: это мероприятие организовано для дилеров компании ZF, задача которых – поставлять запчасти, и только иногда, в отдельных случаях, оказывать автоцентрам техническую помощь. У наших дилеров просто нет необходимого количества персонала и сложного диагностического оборудования. Но ведь количество АКПП возрастает лавинообразно – например, BMW с 2013 года будет комплектовать практически все свои легковые машины 8-ступенчатыми коробками.

Петр Корнилов, технический специалист компании «ЦФ Россия»: «8-ступенчатая коробка ZF эффективнее и легче, чем 6-ступенчатая. Но при
этом — технически сложнее»
Петр Корнилов, технический специалист компании «ЦФ Россия»: «8-ступенчатая коробка ZF эффективнее и легче, чем 6-ступенчатая. Но при этом — технически сложнее»

В принципе решением могла бы быть отправка вышедшей из строя АКПП за границу. Но по российским законам вывозить из страны металлолом нельзя, а вышедшая из строя коробка как раз и считается «металлоломом». Даже если бы удалось решить эту юридическую коллизию, то вся процедура ремонта за границей слишком дорогая для автовладельца. Да и для автодилера – тоже. Так что сегодня для дилера такие АКПП дешевле не ремонтировать, а физически уничтожить – проще говоря, разбить кувалдой…

Ремонтировать будем дома

Компания ZF приняла решение создать в России специальный центр по промышленному восстановлению АКПП.

Технический центр будет работать не с автовладельцами, а с центральными представительствами крупных автопроизводителей: BMW, Audi, Land Rover и т.д., обеспечивая высококачественный гарантийный и постгарантийный ремонт и восстановление АКПП.

В автоцентрах будут снимать вышедшие из строя коробки и отправлять в техцентр ZF, где они будут разбираться и все детали дефектоваться. Те из них, что имеют критический износ или вышли из строя, будут заменяться на новые. И «на выходе» получится практически «новая» коробка, на которую будет даваться годовая гарантия.

Российский технический центр ZF по промышленному восстановлению АКПП, естественно, будет обладать всем необходимым для высококачественной работы: подготовленными кадрами, технологиями, оборудованием.

Создание такого техцентра не является российским ноу-хау: подобные структуры уже работают во многих странах и подтвердили свою эффективность. Для автодилеров они выгодны тем, что снимают с их плеч ответственность за качественный ремонт сложнейшего оборудования – им будет достаточно снять вышедшую из строя АКПП и заменить ее на исправную, полученную с центрального «фирменного» склада. А для автовладельцев выгодно тем, что ремонт их машин не будет занимать много времени. Да и обойдется дешевле.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены