Быстрее, надежнее и дешевле
Российское представительство компании ZF провело в Москве, в сервисном центре ЦФ-СВАРЗ, трехдневный учебно-практический семинар для своих дилеров, темой которого стали ремонт и обслуживание автоматической 8-ступенчатой коробки передач.
Восемь ступеней для экономии
Технический тренер компании ZF Райнер Шульц, проводивший теоретическую часть семинара, заявил: «При разработке 8-ступенчатой коробки главной задачей было не достижение максимального количества передач, а снижение до минимума расхода топлива».
Для этого инженеры компании применили целый ряд инновационных решений: в коробке использована новая концепция с четырьмя рядами шестерен и только с двумя управляющими элементами (с нормально разомкнутыми контактами), более широким диапазоном передаточных чисел, маслонасос с бесступенчатой регулировкой, новые гидротрансформаторы и улучшенная гидравлика, блок управления.
В результате, по данным разработчиков, 8-ступенчатая АКПП обеспечивает снижение расхода топлива на 6% по сравнению с 6-ступенчатой автоматической коробкой ZF второго поколения (которая, кстати, до этого была самой экономичной АКПП в мире).
Кроме того, 8-ступенчатая коробка переключается за миллисекунды, занимает не больше места и весит на 2 кг меньше, чем 6-ступенчатая.
Где ремонтировать?
Руководитель центра по восстановлению автомобильных АКПП компании «ЦФ Россия» Константин Беловодский считает, что сегодня ремонт автоматических коробок передач становится одной из ключевых проблемой.
– Современная АКПП – это очень сложный технический объект. И чтобы ее качественно отремонтировать, необходимо обладать не только запчастями, но и соответствующей технической литературой, технологиями ремонта, испытательным оборудованием и, что важно – квалифицированным персоналом.
Но в настоящее время большое количество фирм, занимающихся ремонтом АКПП, располагают только запчастями – а сами работы проводят, опираясь на собственный опыт и «наитие». При этом цены на ремонт назначаются иногда «заоблачные» – при «гарантии» в 2–3 недели. Так что во многих случаях клиент уезжает без качественного ремонта, но с пустым кошельком.
Кардинально решить эту проблему с помощью семинаров, подобных тому, который проводится сегодня, не получится: это мероприятие организовано для дилеров компании ZF, задача которых – поставлять запчасти, и только иногда, в отдельных случаях, оказывать автоцентрам техническую помощь. У наших дилеров просто нет необходимого количества персонала и сложного диагностического оборудования. Но ведь количество АКПП возрастает лавинообразно – например, BMW с 2013 года будет комплектовать практически все свои легковые машины 8-ступенчатыми коробками.
В принципе решением могла бы быть отправка вышедшей из строя АКПП за границу. Но по российским законам вывозить из страны металлолом нельзя, а вышедшая из строя коробка как раз и считается «металлоломом». Даже если бы удалось решить эту юридическую коллизию, то вся процедура ремонта за границей слишком дорогая для автовладельца. Да и для автодилера – тоже. Так что сегодня для дилера такие АКПП дешевле не ремонтировать, а физически уничтожить – проще говоря, разбить кувалдой…
Ремонтировать будем дома
Компания ZF приняла решение создать в России специальный центр по промышленному восстановлению АКПП.
Технический центр будет работать не с автовладельцами, а с центральными представительствами крупных автопроизводителей: BMW, Audi, Land Rover и т.д., обеспечивая высококачественный гарантийный и постгарантийный ремонт и восстановление АКПП.
В автоцентрах будут снимать вышедшие из строя коробки и отправлять в техцентр ZF, где они будут разбираться и все детали дефектоваться. Те из них, что имеют критический износ или вышли из строя, будут заменяться на новые. И «на выходе» получится практически «новая» коробка, на которую будет даваться годовая гарантия.
Российский технический центр ZF по промышленному восстановлению АКПП, естественно, будет обладать всем необходимым для высококачественной работы: подготовленными кадрами, технологиями, оборудованием.
Создание такого техцентра не является российским ноу-хау: подобные структуры уже работают во многих странах и подтвердили свою эффективность. Для автодилеров они выгодны тем, что снимают с их плеч ответственность за качественный ремонт сложнейшего оборудования – им будет достаточно снять вышедшую из строя АКПП и заменить ее на исправную, полученную с центрального «фирменного» склада. А для автовладельцев выгодно тем, что ремонт их машин не будет занимать много времени. Да и обойдется дешевле.