Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

БИЗНЕС КАР учит, оценивает и награждает

БИЗНЕС КАР учит, оценивает и награждает

Вместо предисловия

Тему кузовного производства редакция считает одной из основных. Почему? По нескольким причинам. По числу сограждан, нашедших себя в этом сегменте автобизнеса. По суммарным объемам средств, вращающихся в данном виде человеческой деятельности. По количеству и разнообразию компаний и контрагентов, работающих на этот сектор экономики. Но это еще не все. Кузовное производство РФ, по большому счету, и прежде, и особенно сегодня, является национальным университетом по подготовке специалистов высочайшей, даже по мировым меркам, квалификации. Заслуга отрасли в этом особенно явно проявилась в 1990-х, когда огромная масса россиян осталась без работы, без средств к существованию и каких-либо профессиональных перспектив.

Тогда кузовное производство как магнит притянуло огромное число сограждан, желающих найти себя в новых реалиях, дав им основы профессиональных знаний, предложив рабочие места и обозначив направление перспектив. Таким образом, российский автосервис стал не только единственным учебным «заведением» по серьезной, а не бумажной, подготовке специалистов по ремонту транспортных средств, но и в значительной степени подменил собой часть социальных обязательств государства. Причем на собственные заработанные средства.

Поэтому мы посылаем редакционный«Виват!» крупным дилерским центрам и мелким автосервисам за неутомимую заботу по обретению и улучшению профессиональных компетенций наших сограждан. Надеемся, что когда-нибудь, при наступлении светлого (вероятно, перламутрового) будущего, организатору крупного учебного центра или опытному маляру, обучающему юного коллегу непростому ремеслу кузовного ремонта, будет поставлен памятник. Уверены, что монумент не будет «отлит в граните».

Редакция

Андрей Емельянов, руководитель направления кузовного
ремонта и окраски учебного центра «NipponPaint»
Андрей Емельянов, руководитель направления кузовного ремонта и окраски учебного центра «NipponPaint»

Задача профессионального издания – передавать знания и новейший опыт специалистам. Приступим.

С 10 по 12 февраля 2015 года известная компания ГК «БИЗНЕС КАР», если точнее, ее структурное подразделение ACADEMY BUSINESS CAR провела очередное (четвертое по счету) мероприятие, которое называется «КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СОТРУДНИКОВ ГРУППЫ КОМПАНИЙ БИЗНЕС КАР 2015». Редакция побывала в центре обучения технологиям кузовного ремонта и окраски «NipponPaint», где проводился один из этапов конкурса. А если подробнее, в стенах этого центра соревновались в мастерстве маляры и жестянщики. Чтобы узнать об особенностях этого мероприятия, мы встретились с Андреем Емельяновым, руководителем направления кузовного ремонта и окраски данного подразделения компании. Мы задали ему вопросы, а он с удовольствием на них ответил.

АБС: Андрей, ваш нынешний конкурс уже четвертый, можно ли сказать, что он меняется от года к году?

Андрей: Да, изменения происходят постоянно. Ведь если что-то остается неизменным в наше стремительное время – оно быстро вырождается и становится никому не интересным.Тем не менее сам формат нынешнего мероприятия остался прежним. Неизменным является то, что конкурс – один из механизмов достижения стандартов качества, позволяющих нашему предприятию в течение длительного периода быть конкурентоспособным и эффективным. Он стимулирует работников повышать профессиональные знания и навыки, способствует формированию корпоративного духа. А это – задача комплексная, многоплановая.

АБС: Можете кратко сказать об участниках – кто соревнуется? Судьи кто? Какие изменения в организации мероприятий произошли?

Андрей: В этом году в личных и командных профессиональных поединках принимают участие сотрудники шести должностей: автомеханики – продавцы автомобилей и сотрудники отделов клиентских отношений, сервисные консультанты и автомеханики, жестянщики и маляры, а в качестве судей и наблюдателей выступают не столько эксперты «БИЗНЕС КАР», а в первую очередь технические специалисты компаний-партнеров: ANESTIWATA, HENKEL, MIRKA, BLACKHAWK. По поводу изменений скажу следующее. Что касается специалистов малярно-кузовных цехов, как я уже говорил, формат конкурса остался прежним. Изменения коснулись лишь самих конкурсных испытаний и некоторых правил судейства.

Участок учебного центра в
ожидании будущих чемпионов
Участок учебного центра в ожидании будущих чемпионов

АБС: В чем суть новых правил?

Андрей: Сейчас мы говорим о соревновании жестянщиков. По сравнению с прошлогодним мероприятием, в нынешнем конкурсе количество заданий было увеличено в 3 раза. Так, в 2014 году задание жестянщиков включало лишь два испытания: тесты по теоретическим знаниям и одну практическую работу с идеально ровной моделью детали кузова (задание было на самом деле очень сложным).

Сегодня у жестянщиков только практических заданий четыре. Это: поиск повреждения рамы автомобиля с помощью измерительных систем; ремонт кузовной панели с помощью молотка и оправки – что должен делать каждый жестянщик; тест на технику работы молотком; сварочные работы с помощью аппарата MIG-MAG. В последнем задании специалист должен создать соединения «электрозаклепками» с диаметром в 5 и 8 мм, а также выполнить сварку двух пластин внахлест, обеспечив качественный шов.

Маляры вдохновляются на победу
Маляры вдохновляются на победу

Также изменен подход и к теоретической части конкурса. Мы исходили из понимания, что работы по кузовному ремонту выполняются как минимум с участием двух специалистов: жестянщика и маляра. От работы каждого зависят конечный результат и эффективность цеха. Поскольку наша компания стремится к созданию командного духа на производстве, мы включили в конкурс новые совместные задания для жестянщиков и маляров.

Эти включения касаются теоретических знаний кузовного дела. Такой тандем исполнителей ремонта должен совместно решать производственные задачи на основе опыта каждого участника такой связки. Для этого в тесты для жестянщиков были добавлены вопросы, касающиеся работ маляров, а тестирование выполнялось обоими специалистами совместно. Таким подходом мы оценивали способность тандема жестянщик – маляр к эффективной работе, а заодно хотели показать, как может формироваться командный дух. В том числе и тем, кто об этом не думал.

Независимые судьи. Андрей Мартиросов, старший технический
специалист компании ООО «Мирка Рус», приступил к своей миссии
Независимые судьи. Андрей Мартиросов, старший технический специалист компании ООО «Мирка Рус», приступил к своей миссии

АБС: А что нового появилось в заданиях маляров?

Андрей: В их работах также произошли существенные изменения. Так, прошлогодние условия конкурса маляров также включали два испытания: практическое – ремонт панели кузова с последующей окраской ее металликом и проверку теоретических знаний. В отличие от прошлого года база данных для тестирования была расширена за счет внесения вопросов повышенной сложности.

Количество практических испытаний возросло до трех. Прежние задания по практическим работам были несколько усложнены дополнительным условием. Ремонт детали остался, как и прежде, только он заканчивался грунтованием. Окраску же требуется выполнить на другой детали и делать это методом плавного перехода перламутровыми красками, причем на панели, имеющей незначительные повреждения только лакового слоя, т. е. ремонт шпатлеванием не требуется.

Независимые судьи. Владимир Давыдкин, кандидат наук,
менеджер по обучению, ООО «Хенкель Рус»
Независимые судьи. Владимир Давыдкин, кандидат наук, менеджер по обучению, ООО «Хенкель Рус»

Одной из новаций конкурса 2015 года стало задание для маляров «Выкраска тест-пластин».

АБС: Что такое тест-пластины, мы знаем, а вот для чего эту работу вы внесли в формат конкурса – непонятно.

Андрей: Для начала сверим наши знания об этих элементах. Тест-пластины – это металлические пластины стандартного размера, на которые колорист наносит краску, приготовленную по контрольному образцу. Как он, колорист, готовит краску – отдельный вопрос и об этом мы с вами не раз говорили и, видимо, еще много раз будем говорить – тема подбора цвета бесконечна. Вернемся к тест-пластинам. После того как колорист приготовил образец краски нужного оттенка, он покрывает им тест-пластину согласно технологическим стандартам. В нашем случае это совокупность стандартов производителя краски «NipponPaint» и производителя оборудования для нанесения ЛКМ. Необходимо учесть все параметры нанесения: давление на краскопульте, расстояние до поверхности нанесения, перекрытие факела, время межслойной сушки и др.

Сложные цвета особенно чувствительны к минимальным отклонениям от рекомендуемой технологии нанесения. После сушки выкраски колорист, убедившись, что «попал» в цвет, передает краску маляру.

Маляр же, прежде чем приступать к непосредственному нанесению эмали на ремонтную поверхность, должен сам опробовать материал. Для чего? Как я уже сказал, в реальных условиях кузовного цеха создание лакокрасочного слоя производится в жестком режиме технологического стандарта. Но здесь не иносказательно, а буквально – все в руках человека. То есть человеческий фактор здесь присутствует в полной мере. Поэтому маляру, получившему краску, необходимо сделать тест – напыл на пластину. Таким образом, он должен повторить условия (параметры), при которых колорист делал свои нанесения, которые после сушки совпали с цветом образца.

АБС: И что, это настолько значимая технология, что ее стоит вводить в круг конкурсных работ?

Андрей: Как вам сказать… Для мелкого автосервиса такую процедуру, вероятно, можно исключить. Но при двух условиях: если в ремонтной мастерской имеется один колорист и маляров совсем мало, один-два. Тогда маляры и колорист через ежедневный опыт совместного труда смогут «почувствовать» стиль работы друг друга. Мы же говорим о другом. Группа компаний «БИЗНЕС КАР» – это сеть крупных технических центров. В штате кузовных цехов могут работать много маляров. Есть центры, где в колеровочной можно встретить не одного колориста, а двух, причем они работают в сменном режиме. Вот тогда напыление тест-пластин малярами становится обязательным и необходимым условием достижения требуемого качества.

АБС: Это стандарты качества «NipponPaint»?

Андрей: Нет, специалисты «NipponPaint» на этом не настаивают. В Японии вообще принято, что маляр подбирает краску самостоятельно. Но, согласитесь, такой подход очень близок японскому корпоративному стилю.

АБС: В вашем конкурсе значится испытание «Разработка Kaizen- предложения». Что это?

Андрей: В этом году такое задание было включено в программу Конкурса профессионального мастерства второй раз, но для маляров и жестянщиков – впервые. Оно также направлено на формирование командного стиля работы и стимулирование творческого подхода в своей деятельности. Это соревнование должно помочь оптимизировать производственную деятельность на основе каких-то организационных идей и технических решений на конкретном рабочем месте в пространстве кузовного цеха. Эти изменения, безусловно, не должны касаться технологий применения материалов, потому что это является прерогативой «NipponPaint» как производителя материалов как для подготовки к окраске, так и для самой окраски. А вот истинные Kaizen-предложения в рамках нашей компании обязательно рассматриваются. И здесь, на конкурсе, уже появились новые интересные идеи. Они сейчас изучаются и анализируются в центральном офисе. С большой вероятностью по крайней мере некоторые из них будут применены в рабочих процессах кузовных площадок компании.

АБС: Вы удовлетворены уровнем знаний и мастерством специалистов, прошедших через конкурс маляров и жестянщиков? Отличаются ли квалификации сегодняшних конкурсантов от прошлогодних?

Андрей: Отвечать положительно на первый вопрос мне как-то неловко – ведь все участники мероприятия прошли через подготовку в нашем учебном центре или с помощью специалистов выездных тренинговых команд нашего центра. Но я отвечу: да, безусловно, специалисты кузовных производств компании показали свой убедительный рост. Причем новые работники – это те, кто трудятся в стенах предприятия относительно недавно, показали также заметный рост мастерства и уверенно подбираются в профессионализме к уровню «старожилов» ГК «БИЗНЕСКАР».

В работах по окраске методом плавного перехода отмечается общее для всех достойное качество, менее заметны стали такие огрехи, как видимая граница перехода и «яблочность». Улучшилось качество нанесения прозрачного лака. Есть и другие положительные примеры. И их много.

Чтобы не быть голословным, расскажу о работе, которую проводили жестянщики в рамках предыдущих и сегодняшнего конкурсов. Речь идет об оценке навыков жестянщиков при работе с электронной системой для промера геометрических размеров кузова. Эти тесты проводится с помощью измерительной системы SHARK производства компании BLACKHAWK. В позапрошлом году с таким заданием справились лишь единицы. Сегодня успешно проделали работу большинство (около 85%) жестянщиков, участвующих в конкурсе.

Это наиболее точный сигнал значительного повышения профессионализма жестянщиков развивающихся в обучающей среде нашего предприятия.

АБС: Спасибо за уделенное время и внимание. Желаем всему коллективу предприятия дальнейших успехов в личном и командном росте профессионализма. А компании новых рубежей конкурентных преимуществ и эффективности!

Москва, ACADEMY BUSINESS CAR,

Учебный центр «NipponPaint»

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены