Bosch и Daimler: Кремниевая долина станет первым местом для тестов беспилотных автомобилей
Bosch и Daimler ускоряют развитие автоматизированного и беспилотного вождения в городах. Партнеры выбрали Калифорнию в качестве для тестирования автопарка беспилотных машин.
Во второй половине 2019 г. Bosch и Daimler предложат клиентам беспилотные такси по фиксированным маршрутам в технологическом центре Калифорнии. Планируется, что Daimler станет оператором тестового автопарка. Пилотный проект продемонстрирует возможности технологий искусственного интеллекта для сервисов городской мобильности наподобие каршеринга и влияние на будущее систем передвижения. Партнеры выбрали американскую технологическую компанию Nvidia в качестве поставщика вычислительной платформы для искусственного интеллекта.
Решающий фактор для беспилотного вождения в городской среде – это способность автомобиля точно воспринимать окружающую среду при помощи различных сенсоров. Анализ получаемой информации и интерпретация ее в команды за очень короткий промежуток времени требует невероятной компьютерной мощности, поэтому автоматизированное транспортное средство можно назвать мобильным суперкомпьютером.
В то же время, для обеспечения полностью автоматизированного вождения по городу на автопилоте необходима многофункциональная платформа, которая включает систему резервного копирования для сохранения работы после отказа составляющих компонентов и характеризуется высоким уровнем функциональной безопасности. Для обеспечения максимальной безопасности и надежности необходимые вычислительные операции выполняются одновременно несколькими схемами. Таким образом обеспечивается постоянный доступ системы к результатам этих параллельных вычислений при необходимости.
Для автоматического движения используется система, которая состоит из нескольких блоков управления. Американская технологическая компания Nvidia предоставляет платформу для реализации алгоритмов искусственного интеллекта Bosch и Daimler. Сеть блоков управления объединяет данные со всех датчиков – радиолокационных, видео, лидарных и ультразвуковых, оценивает их за миллисекунды и планирует движение транспортного средства. Суммарно сеть блоков управления имеет вычислительную мощность в сотни триллионов операций в секунду. Для сравнения, аналогичную производительность имеют несколько вместе взятых современных автомобилей S-класса.
Daimler и Bosch будут предлагать клиентам услугу автоматизированного трансфера по избранным маршрутам в городе, расположенном в заливе Сан-Франциско в Кремниевой долине. Эта тестовая операция покажет, насколько беспилотные средства передвижения можно интегрировать в транспортную сеть. В пределах определенной городской зоны пользователи смогут воспользоваться системой каршеринга или вызвать беспилотное такси.
Команды сотрудников Bosch и Daimler совместно разрабатывают концепции и алгоритмы для беспилотного вождения.
Задача Daimler – обеспечить автомобиль системой вождения. С этой целью компания предоставляет необходимые средства для разработки, испытательные установки, а затем транспортные средства для проверки автопарков.
Bosch отвечает за компоненты (датчики, исполнительные механизмы и блоки управления), выбранные в ходе разработки. Bosch был первым в мире автомобильным поставщиком для тестирования автоматизированного вождения на дорогах общего пользования в Германии и США в начале 2013 года.