Бош: главное – чтобы было приятно!
Электромобили позволяют значительно снизить расход топлива в гибридных авто и существенно сокращает выбросы СО2 в атмосферу. Однако, как считает курирующий это направление член совета директоров Robert Bosch GmbH Рольф Буландер, главное преимущество в принципиально новом уровне удовольствия от вождения, которое испытывает автомобилист. Ведь электромоторы позволяют распределять крутящий момент между осями или даже между колёсами.
Компания Bosch уже запустила эту технологию в серийное производство совместно с Peugeot и Citroen (PSA).
В Peugeot 3008 Hybrid4 электромотор передает усилие на заднюю ось, а ДВС – на переднюю. Таким образом, дизель-гибридный автомобиль превращается в полноприводный.
Эта система получила название гибрида с раздельным приводом осей. Как показывают прототипы Bosch, такой принцип работы будет иметь дальнейшее развитие: в частности, в применении компактных электромоторов для раздельного привода каждого из колес передней оси. При этом характеристики автомобилей повышаются за счет возможности разгона или замедления каждого колеса. Это может улучшить прохождение поворотов для спортивных машин или облегчить управление внедорожниками на пересечённой местности.
Использование электромоторов в «чистых» электрокарах дает возможность испытать особое удовольствие от вождения. При нажатии педали газа на колесах мгновенно доступен максимальный крутящий момент. Такими моторами (Bosch SMG 180/120) уже комплектуются модели smart fortwo и Fiat 500e.
В гибридах же электромотор используется для поддержки ДВС. И при использовании 48-вольтной гибридной системы от Bosch он передает на колеса дополнительные 150 н/м крутящего момента, чем значительно увеличивает мощность ДВС. А, например, в Porsche Panamera эта система может обеспечивать движение автомобиля при полностью отключенном ДВС.
Компания Bosch создала прототипы авто с несколькими электромоторами, передающими усилие на разные колеса. Технология позволяет точно распределять крутящий момент, что одновременно делает автомобиль более динамичным и позволяет владельцу экономить до 50% топлива. В компании говорят, что раздельное управление вращением колес дает водителю потрясающее чувство езды «как по рельсам».