Что нового в шинном мире
Не так давно в присутствии представителей администрации Калужской области состоялась торжественная закладка первого камня завода по производству шин компании Continental, пуск которого запланирован в конце 2013 года. На первом этапе проекта инвестиции компании в калужский завод составят порядка 240 млн евро.
Тем самым компания Continental продолжает реализацию масштабной программы расширения производства шин, общий объем инвестиций в которую превышает 1 млрд евро. Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов и руководитель отделения по производству шин и член правления компании Continental AG Н. Зетцер подписали договор о строительстве завода по производству 4 млн шин для легковых автомобилей в год. Долгосрочные планы Continental предусматривают увеличение производства шин для легковых автомобилей до 8 млн в год в ближайшее время. Компания намерена производить на новом заводе прежде всего летние и зимние шины под важными для российского рынка марками Continental, Gislaved, Barum и Matador.
– Мы убеждены, что наш новый завод в Калуге внесет важный вклад в укрепление лидирующих позиций Continental на европейском рынке. Мы видим в России один из ключевых розничных рынков будущего с двухзначными коэффициентами роста продаж автомобилей и планируем укрепить свое положение ведущего производителя шин для заводских комплектаций и сферы запчастей, – отметил Николай Зетцер, руководитель отделения по производству шин и член правления компании Continental AG.
Компания Continental связывает будущий рост продаж в России с государственными программами стимулирования местной сборки автомобилей и локализацией производства ведущих мировых брендов. Именно в Калуге и Калужской области уже действуют производственные площадки крупнейших автопроизводителей и поставщиков запчастей.
Строительство завода в Калуге стало естественным продолжением политики компании Continental в России, где эта марка пользуется огромной популярностью.
– От лица всей команды Continental хочу поблагодарить российских автомобилистов за доверие. Мы будем делать все возможное, чтобы оправдывать их ожидания в дальнейшем, – сказал Ярон Видмаейр, генеральный директор ООО «Континентал Тайрс РУС».
Шины Continental ContiWinterContact TS 830 P и ContiSportContact 5 одобрены ведущими европейскими автопроизводителями и рекомендованы к использованию в качестве оригинальных комплектующих и для продажи через дилерские сети. В них использована технология SSR runflat, которая позволяет заделывать проколы на протекторе диаметром до 5 мм. Внутренний защитный слой моментально затягивает отверстие в шине, предотвращая утечку воздуха. Герметик способен «отремонтировать» подавляющее большинство возможных проколов. Он предотвращает потерю давления, даже если предмет, ставший причиной прокола, выпадет из шины или будет вынут. Таким образом, пропадает необходимость замены шины сразу после повреждения. Одобрения были получены от AMG-Mercedes для моделей C63 и GL, BMW для автомобилей 1-й и 3-й серий, Land Rover для Evoque, Mercedes для CLS, класса B, Viano и Vito, а также Volkswagen.
Свои новинки показала в декабре 2011 года компания Goodyear, объявив о выходе шин EfficientGrip SUV для автомобилей категории SUV/4x4. Новая шина сочетает стабильные характеристики сцепления с дорожной поверхностью, экономии топлива, снижения выбросов CO2 и снижения уровня шума. Шина доступна в широкой гамме типоразмеров от полноразмерных автомобилей класса «люкс» до машин со стандартной, компактной и укороченной базой. В основе разработки новой шины лежит инновационная технология Goodyear FuelSaving. В рецептуре шины использован специальный полимер, благодаря которому удалось добиться перечисленных показателей.
Еще одной новинкой, использованной при разработке шины, стали оригинальные кромки блоков протектора, которые позволяют увеличить сцепление шины с дорогой и сократить тормозной путь автомобиля на несколько метров. С целью улучшения сцепления с мокрой поверхностью состав резиновой смеси протектора дополнен современным компонентом смеси, влияющим на сцепные свойства шины. Дизайн шины и расположение блоков протектора способствует снижению уровня шума. Для обеспечения одинаковой жесткости и равномерного распределения давления в пятне контакта разработчики использовали компьютерное моделирование, что позволило создать шину с очень большим ресурсом. Более низкий общий вес шины по сравнению с предыдущими моделями обеспечивает лучшую управляемость автомобилем.
С учетом роста рынка внедорожников и кроссоверов, который к 2014 году может составить несколько миллионов машин, ожидается, что спрос на шины для этих типов автомобилей также будет расти. Так, в России за первые шесть месяцев 2011 года доля продаж внедорожников и кроссоверов выросла на 24,4%.
Еще одну новинку компания Goodyear представила на выставке сельскохозяйственной техники Agritechnica 2011. Это шины OPTITRAC H+ размером IF680/85R32 CFO, разработанные специально для таких стран, как, например, Германия, где из-за существующих ограничений максимальной ширины сельскохозяйственной машины не могут использоваться более широкие шины. Шина выдерживает высокие нагрузки, а рисунок протектора OPTITRAC гарантирует прекрасное сцепление и высокие эксплуатационные характеристики, как в поле, так и на асфальтированной поверхности. Эти шины соответствуют экспериментальному четырехлетнему стандарту 2009 ETRTO (Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам). Согласно данному стандарту, шина должна иметь 55%-ный запас нагрузки для работы в полевых условиях, в пределах которого нет необходимости повышать давление в шине.
Линейка OPTITRAC H+ впервые была представлена потребителям в начале 2011 года, когда на рынок были выпущены первые два типоразмера – IF80070R32 CFO и IF800/75R32 CFO. Чуть позже к ним добавился IF900/60R32 CFO.
Компания Goodyear обратила особое внимание на высокую стабильность и максимальную нагрузку новой шины OPTITRAC H+, которая разработана специально для использования на высокотехнологичных сельскохозяйственных комбайнах. За основу для разработки новых шин H+ инженеры Goodyear взяли уже зарекомендовавшую себя технологию семейства OPTITRAC в сочетании с инновационными материалами. Новые шины имеют асимметричный профиль и большую глубину протектора, за счет этого они обладают превосходным сцеплением и отличными самоочищающими свойствами. Спроектированный с помощью компьютерного моделирования рельеф шины со специальным контуром позволил добиться хороших результатов в отношении давления на грунт. Данные характеристики дают шине OPTITRAC H+ возможность эффективно и равномерно передавать тяговое усилие и крутящий момент на грунт.
Инновационный материал, из которого изготовлен протектор, делает шины H+ чрезвычайно износоустойчивыми, что существенно продлевает их срок службы. Концепция Aero-Tie-in-bead, заимствованная из производства авиационных шин, усиливает борт покрышки и гарантирует идеальное прилегание к ободу колеса. Кроме того, данная технология позволяет увеличить боковые борта покрышки, повышая их гибкость, за счет чего достигаются еще большая износоустойчивость и максимальный пробег.
Шины OPTITRAC H+ эксплуатируются при постоянном давлении, как в полевых условиях, так и на дороге. Более низкое давление в шине и более высокая полезная нагрузка позволяют увеличить пятно контакта. За счет этого у шины улучшается сцепление, и она менее подвержена пробуксовке в рыхлом грунте. Это, в свою очередь, обеспечивает меньшее воздействие на почву, улучшение сопротивления качению и, как результат, снижение расхода топлива.