Denso: итоги уходящего года
Компанию Denso, крупнейшего игрока рынка, знают все. Наш корреспондент встретился с региональным менеджером DENSO Ильей Соколовым. И вот что он рассказал.
– Как вы оцениваете прошедшую выставку Automechanika во Франкфурте? Удалось ли достичь поставленных целей? Из каких стран были самые заинтересованные посетители вашего стенда?
– Компания DENSO приняла участие в юбилейной международной выставке Automechanika 2018. Это отличная возможность продемонстрировать инновационные разработки, а также встретиться со старыми клиентами и обрести новых.
Мы представили обновления сразу для нескольких продуктовых линеек, в том числе надежные и долговечные стартеры и генераторы для большегрузного коммерческого транспорта – грузовых автомобилей и тракторов. А для того чтобы познакомить клиентов с технологиями, компания показала несколько ключевых оригинальных компонентов (OE) для гибридных и электрических автомобилей. Это одно из направлений, в рамках которого компания собирается развивать предложение для рынка послепродажного обслуживания автомобилей.
За пять выставочных дней было проведено почти 500 встреч, 400 из которых – с партнерами по бизнесу, а 100 – с журналистами. Порядка 1500 людей посетили стенд компании, около 100 СТО приняли участие в технической презентации, нацеленной на продвижение бренда среди сервисных станций.
Традиционно большинство посетителей было из Германии – все же это Франкфурт. Далее шли Китай и Корея, а также страны Европы: Италия, Франция, Англия, Швеция, Голландия, Дания.
– Сильна ли конкурентная борьба на рынке современных инновационных технологий – таких как облачные сервисы, беспилотное вождение, электропривод, гибриды? DENSO в лидерах, в аутсайдерах или где-то посередине?
– Одним из приоритетных направлений деятельности DENSO является технологическое развитие. Поэтому неудивительно, что именно наша компания была в авангарде гибридных технологий фактически с самого начального этапа электрификации транспортных средств. Постоянно расширяющийся ассортимент продукции и первенство в создании ряда новых важнейших технологий стали олицетворением прогрессивного подхода DENSO.
После вывода на рынок в 2005 году компрессора с электрическим приводом со встроенным инвертором для гибридных автомобилей компания представила несколько революционных решений, которые внесли существенный вклад в быстрое расширение сегмента электрифицированных компонентов. В числе инноваций, разработанных нашей компанией в данной области, отметим встроенный компьютер для управления гибридным приводом, модуль для отслеживания состояния батареи, преобразователь постоянного тока, превосходную систему охлаждения батареи и блок управления питанием высокой мощности (PCU).
Можно сказать, что технологические улучшения, предложенные компанией DENSO, способствовали формированию облика современных гибридных автомобилей. Поскольку процесс электрификации транспортных средств продолжается, инновационные компоненты DENSO будут эволюционировать и находить применение в новых, еще более экологичных технологиях и решениях.
Помимо этого, компания находится в авангарде процесса внедрения и использования такой мощной технологии, как «Интернет вещей», которая направлена на повышение эффективности производственных объектов, улучшение контроля качества и реализации творческого потенциала сотрудников.
В настоящее время благодаря внедрению решений на базе «Интернета вещей» компания DENSO вновь готова заявить о себе как о лидере в области управления производственными процессами. Совместная исследовательская работа научных центров в Японии, Калифорнии и Германии с Университетом Цинциннати позволит DENSO к 2020 году объединить с помощью «Интернета вещей» все 130 заводов, расположенных по всему миру: площадки будут находиться в одном информационном пространстве, словно все они работают под одной крышей. Конечной целью является сбор данных и обмен информацией между всеми производственными площадками DENSO с целью выявления передовых методов работы, подлежащих оперативному внедрению в масштабах всей компании.
К тому же ни для кого не секрет, что одной из главных задач отрасли, которую поставили для себя практически все ведущие производители, является беспилотное вождение. Компании – инициаторы этого процесса, в число которых входит DENSO, планируют разработать и внедрить универсальное ПО и блок управления, что обеспечит автоматическое и беспилотное управление всеми основными системами автомобиля – двигателем, трансмиссией, тормозной и рулевой системами. Такой интегрированный ЭБУ, созданный на базе лучших отраслевых решений каждого из партнеров, должен стать прорывом в беспилотном управлении.
Таким образом, мы видим, что DENSO принимает активное участие в разработке современных инновационных технологий, а зачастую выступает даже инициатором этого процесса. Надеемся, что этот тренд будет только расти и развиваться.
– Какие успехи были в 2018 году в традиционных, привычных технологиях?
– Во-первых, на рынке продолжает расти спрос на инновационные и эффективные свечи зажигания линеек Iridium и Nickel ТТ. Созданные по технологии свечей «суперзажигания», эти свечи обеспечивают надежный запуск и работу двигателя при низких температурах, а также способны экономить энергию аккумулятора при запуске. В будущем году мы планируем дальнейшее расширение этой линейки свечей.
Во-вторых, продолжает расширяться ассортимент продукции DENSO для систем кондиционирования воздуха и охлаждения двигателя. В этом году мы вывели на рынок 70 новых наименований компрессоров кондиционера, 45 артикулов радиаторов и более 70 – конденсоров и других компонентов. Все это вместе с необычайно длительным теплым сезоном позволило увеличить наши продажи в текущем году. Кстати, продукты DENSO неоднократно были отмечены российским рынком автозапчастей. К примеру, второй год подряд мы выигрываем в номинации «Радиатор года».
В-третьих, обширный ассортимент стартеров и генераторов DENSO пополнился надежными продуктами оригинального качества для большегрузных автомобилей и коммерческого транспорта. Расширение ассортимента для большегрузных автомобилей будет представлено продуктами трех типов: стартерами PA90 и P5/P8 и бесщеточными генераторами.
– В мировом автопроме в последнее десятилетие стремительно растет количество концептуальных новинок. Как эта тенденция проявляется в продукции DENSO? Каких направлений она касается? Экономики? Экологии? Безопасности человека на дороге и вне ее?
– Как уже было сказано, компания DENSO старается не просто идти в ногу с технологическим прогрессом – она буквально стремится формировать тренды. В этом контексте невозможно не упомянуть о концепции MaaS – Mobility-as-a-Service. «Мобильность как услуга» – это новый взгляд на крупный город будущего и его транспортную инфраструктуру. Концепция ставит перед собой две глобальные задачи: во‑первых, решить сегодняшние инфраструктурные проблемы, а во‑вторых, в будущем увеличить мобильность каждого человека и в особенности тех, кто сейчас имеет затрудненный доступ к транспорту.
Второй пункт наиболее интересен для каждого простого жителя города. По видению DENSO, в будущем каждый человек, даже тот, кто не может водить машину, – будь то ребенок, пожилой человек или человек с ограниченными возможностями – должен получить возможность свободно передвигаться на автомобиле куда захочет, без привязки к конкретным маршрутам общественного транспорта. При этом продвинутые системы должны дать возможность близким людям всегда оставаться на связи с такими пассажирами.
Помимо этого, перед инженерами стоит задача сделать коммуникацию между водителем и машиной одновременно более информативной и интуитивной. Именно такую цель ставит перед собой концепция DENSO Human Machine Interface (HMI), которая уже внедряется в новых моделях автомобилей. Эта система позволит водителю сконцентрироваться на управлении: она своевременно предоставляет нужную информацию, не отвлекает от дороги и тем самым повышает комфорт и безопасность передвижения.
– Есть ли перспективы у электромобиля на водородных топливных элементах (FCV)? Победит ли он в итоге электромобиль Tesla?
– Безусловно, у каждой компании есть свой долгосрочный план развития, и DENSO в этом смысле не является исключением. Уже обозначенные проекты Mobility-as-a-Service и Human Machine Interface являются частью этого плана. Еще одна его составляющая – работа над прототипом автомобиля на топливных элементах Toyota Mirai.
На данный момент нам сложно со 100-процентной уверенностью сказать, за чем будущее: будет это полностью электрический агрегат или гибридные вариации различных ДВС, а также какое конкретно конструкторское бюро будет однозначно перспективнее. Мировым гигантам еще только предстоит серьезно поработать над технологиями и оптимизацией элементов автомобилей, а это вопрос не одного дня или года, а нескольких десятков лет.
Однако однозначно можно сказать, что корпорация DENSO планирует и дальше сотрудничать с ведущими автоконцернами и работать в направлении дальнейшего развития концепции автомобиля на топливных элементах.