DENSO: правильно подобранная свеча устраняет пропуски зажигания на холостом ходу
Согласно данным «Нового европейского ездового цикла» (NEDC) двигатель среднестатистического легкового автомобиля 22,6 % времени работает на холостом ходу.
В силу того, что при таком режиме работы не предполагается передача мощности на колеса, автомобиль просто-напросто сжигает топливо. Для сокращения этого расхода устанавливается минимальная частота вращения двигателя на холостом ходу, чтобы потребность в топливе свести к минимуму.
На низких оборотах увеличивается нагрузка на свечи зажигания. Потому что двигатель работает не на полную мощность, в него поступает минимальное количество воздуха и топлива, и это приводит к низкой концентрации топливовоздушной смеси возле свечи зажигания. Скорость потока газов в камере сгорания также крайне низка — это затрудняет воспламенение и заставляет использовать высокопроизводительные свечи зажигания.
Испытание свечей зажигания
Автомобильный институт университета HAN в городе Арнем (Нидерланды) тщательно изучил данный феномен. Исследователи осуществили сравнительную проверку свечей зажигания DENSO и других свечей с помощью испытательного стенда на базе двигателя Opel 1,4 литра. В эксперименте удалось подсчитать среднее количество пропусков зажигания на холостом ходу.
Результат испытаний: в то время как никелевые свечи от конкурентов показали в среднем 17,7 % пропусков зажигания, свечи DENSO KJ20PR-L11 — всего лишь 12,5 %.
Этот средний показатель свечей DENSO резко уменьшился при использовании модернизированных свечей. Так, никелевые свечи Nickel TT K20TT показали в среднем всего лишь 0,5 % пропусков зажигания, а иридиевые свечи Iridium Power IK20L и Iridium TT IK20TT во время испытания продемонстрировали полное их отсутствие.