Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

ДизельБошАгитпробег

ДизельБошАгитпробег

В начале сентября компания Bosch пригласила московских журналистов на необычную пресс-конференцию. Ее анонсы звучали волнующе и заманчиво: «Из Мельбурна в Санкт-Петербург за 17 дней на экологически чистом дизельном двигателе!»; «Новый мировой рекорд c дизельной технологией Bosch: проверка на надежность длиной в 23 тыс. км завершилась без единого сбоя».

Суть оказалась в следующем. Команда спортсменов во главе с известным путешественником и гонщиком по бездорожью Райнером Цитлоу на автомобиле Volkswagen Touareg TDI Clean Diesel SUV в рекордно короткий срок (те самые 17 дней!) преодолела 23 тыс. км между самым южным и самым северным городами-миллионниками планеты.

Вот что, в частности, сказал герой дня Райнер Цитлоу: «Автопробег из Мельбурна в Санкт-Петербург – это уже третий рекорд за рулем Volkswagen Touareg. Первым был пробег по пустыне Атакама в 2005 году, потом бросок Аргентина – Аляска в 2011 году. Я в очередной раз убедился в правильности нашего выбора. Автомобиль с дизельным технологиями Bosch – мощный, быстрый, надежный спутник на любой, даже самой сложной дороге».

Здесь необходимо пояснение. Экономичный и экологичный дизель, установленный на Volkswagen Touareg Райнера Цитлоу, оснащен системой Common Rail CRS 3-20. Как вы уже догадались, ее разработала компания Bosch, ведущий производитель систем впрыска дизельного топлива.

Система доказала свою эффективность на всем протяжении экстремального автопробега, пролегавшего по территориям девяти стран. Независимо от климата и высоты над уровнем моря в работе Common Rail не было зафиксировано ни одного сбоя.

«В прошлом дизельные двигатели считались просто экономичными и долговечными. Современные дизели с системой Common Rail не только экономичны и долговечны, но и чрезвычайно динамичны, более комфортны за счет уменьшения шума, а также экологичны. Система Common Rail, т.е. впрыск под высоким давлением с использованием общей топливной магистрали, в сочетании с турбонаддувом произвели революцию в области дизельных двигателей», – говорит д-р Маркус Гейн, вице-президент подразделения Bosch «Системы дизельного впрыска», в сфере компетенции которого находятся легковые автомобили.

Сегодня давление впрыска в системе достигает 2200 бар, и специалисты Bosch уже работают над модификацией Common Rail, обеспечивающей давление от 2500 бар и выше. Она откроет широкие перспективы для дизельных двигателей. В сочетании с технологиями нейтрализации оксидов азота Bosch Denoxtronic система Common Rail обеспечит соответствие самым строгим экологическим требованиям, в т. ч. Евро 6 в Европе с 2014 г. или Tier 2 Bin 5 в США.

Дизели, оснащенные новейшими техническими решениями, уже представлены на рынках Европы и США. Поневоле задумаешься: а не приобрести ли дизельный внедорожник? И рвануть по маршруту экспедиции Райнера Цитлоу...

  • Георгий Бобров

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены