Для рынка послепродажного обслуживания
Марка, бренд, товарный знак
Решил написать об увеличении ассортимента автокомпонентов на вторичном рынке. Новость позитивная, продукция надежная, компания известная, с многолетней историей. Но как вспомнил, какая чехарда творится в СМИ с терминами и как журналисты, а за ними и читатели путаются в производителях и марках продукции, подумал: нет уж! Начну-ка я с предисловия.
Господа авторемонтники! При всем к вам уважении! Всегда ли мы правильно понимаем, где название компании-производителя, а где товарный знак его продукции? Ну или торговая марка, если буквально перевести английское слово «trademark».
Просто у нас, в России, юридически правильный термин – товарный знак. Он означает, что данное название, изображение или их комбинация кому-то принадлежит. Товарный знак – это интеллектуальная собственность. Правообладатель может его продать, передать кому-то или засудить за незаконное использование.
А вот понятия «торговая марка» и «бренд» не имеют в России строго статуса. Это маркетинговые термины. Нельзя привлечь «пирата» за украденный бренд или торговую марку! В исковом заявлении придется писать «товарный знак».
Но сегодня мы не о судах. Нам важно понимать, КТО производит и ЧТО производит. А теперь – к теме.
Tenneco и Monroe®
Обратим взор на Tenneco, международную корпорацию с колоссальным штатом – около 31 тыс. сотрудников по всему миру. Штаб-квартира расположена в г. Лейк-Форест, штат Иллинойс, США. Поэтому и годовой оборот фирма считает в американских долларах, а не в евро, юанях или рублях. Для справки, если кому интересно: оборот этот составляет 8,6 млрд долл.
Корпорация Tenneco едина в трех лицах. Она и разработчик, и производитель, и продавец. Компания выпускает и поставляет выхлопные системы, амортизаторы и системы подвески для легковых и коммерческих автомобилей – причем как на конвейеры автозаводов, так и на рынок запчастей.
Tenneco владеет несколькими товарными знаками. Господа копировщики-перепаковщики, рыцари контрафакта, не вздумайте ими воспользоваться! Это, как мы только что выяснили, интеллектуальная собственность компании, охраняемая законом!
Так вот, на рынок России и СНГ компания Tenneco поставляет продукцию под товарными знаками Monroe®, Walker®, XNOx™ и Clevite® Elastomer.
И опять маркетологи будут говорить вам, что это торговые марки или бренды. Пусть говорят. Сути это не меняет – перечисленные названия и логотипы принадлежат Tenneco. Поэтому фраза «Амортизаторы Monroe® производства Tenneco» будет вполне корректной. Ведь компания Monroe вошла в корпорацию Tenneco еще в 1977 году. Что, конечно, не затмило блеска самого имени – Monroe. Наоборот, лишь усилило его – такой эффект называется синергетическим.
Разгоняемся до сотни?
Каждая уважающая себя компания периодически оценивает свое положение на рынке. Мониторят ее деятельность и независимые агентства. Так вот, согласно результатам последних исследований, Tenneco занимает лидирующее положение по охвату модельного ряда европейского автопарка. Судите сами: одни только амортизаторы Monroe покрывают 92% моделей. Лидирует Tenneco и по суммарному охвату автопарка с учетом всех видов продукции.
Желаете подробнее? Интересны нюансы? Никаких возражений – смотрим, изучаем амортизаторы, пружины, детали подвески и рулевого управления… Ассортимент Monroe охватывает 86% моделей старше четырех лет, что позволяет ему занимать лидирующие позиции в означенном сегменте. На долю амортизаторов приходится 95% покрытия; 96% – на компоненты подвески и рулевого управления; и, наконец, 88% – на пружины.
Теперь самое время предоставить слово топ-менеждеру. «Мы всегда знали, что Monroe – это сила, с которой нужно считаться. Согласно последним исследованиям, мы действительно номер один в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке», – отмечает Брюс Роннинг (Bruce Ronning), вице-президент и генеральный директор Tenneco Europe Aftermarket.
Пять миллионов!
При этом никто не собирается останавливаться на достигнутом. Так, Tenneco отмечает выпуск пятимиллионного амортизатора Monroe Original® на новом заводе G+ в г. Гливице, Польша. Предприятие это изначально нацелено на выпуск амортизаторов для вторичного рынка. К слову, его площадь 10 500 м2.
С момента пуска завод Tenneco G+ наращивает объемы выпуска. И вынашивает честолюбивые планы удвоить их. Когда? В самые ближайшие годы. Но уже сегодня можно констатировать: благодаря этому предприятию начато производство более 144 новых позиций ассортимента. В планах компании – работа по его дальнейшему увеличению, и, конечно же, расширение охвата модельного ряда.
Помимо амортизаторов Monroe Original, завод G+ производит амортизаторы премиальной линейки Monroe OESpectrum. Недавно начался выпуск амортизаторов кабины для коммерческих автомобилей, а в мае этого года будет запущено производство однотрубных амортизаторов.
Тем временем в России
Амортизаторы Monroe Reflex® стали лучшими по версии ежегодной отраслевой премии «Автокомпонент года», вручаемой по итогам голосования экспертов и результатам испытаний во ФГУП «НАМИ». Также амортизаторы Monroe одержали победу в категории «Амортизаторы года» ежегодной премии «Мировые автомобильные компоненты» (МАК).
Такая вот продукция поступает, и будет поступать в наши автосервисы в расширенном ассортименте. Это, безусловно, поднимет качество ремонта и доходность сервиса. А водители получат дополнительную уверенность на дороге – ведь эксплуатация автомобилей станет безопаснее.