Достичь дна
Перед вами продолжение статьи «Восковой спецназ», опубликованной в «АБС-авто» № 6/2016. Напомним ее суть: операция воскирования, проводимая дважды в год (весной и осенью), надежно защитит от коррозии и старения датчики, электропроводку, штуцеры, тормозные трубки, гидравлические шланги и прочие важные компоненты автомобильного «организма», расположенные на днище и в колесных арках.
Воскирование как дополнительная услуга рекомендовано широкому кругу сервисных предприятий: автомойкам, автосалонам, да и просто ремонтным мастерским. Взять, например, автомойки. Они настойчиво предлагают клиентам покрыть кузов «керамикой» или «жидким стеклом». Логично проводить и воскирование днища. И зарабатывать на этом дополнительные деньги.
Но прежде чем наносить воск, днище надо правильно подготовить. Проще говоря – хорошенько отмыть от зимней соли, грязи, налипшего песка и глины. Вроде простая операция – но как это сделать?
Первое что приходит в голову – вознести машину на подъемнике и очистить днище при помощи аппарата высокого давления. Отличный вариант, проверенный, да вот беда – на большинстве автомоек подъемников нет.
В принципе, днище можно вымыть и на яме. Но лишь по краям. А чтобы очистить середину, нужно в эту яму лезть. И потом долго отмываться самому. Тоже, знаете, не выход…
Но есть и третий вариант: компактная установка, позволяющая отмыть днище автомобиля безо всяких подъемников, ям и эстакад. Поговорим о ней подробнее. Моим консультантом стал ведущий технический специалист компании ЮВК Денис Кобюк.
Фактически это профессиональная насадка для аппарата высокого давления – но мобильная, на собственных колесах, способных поворачиваться на 360°. Она легко подводится оператором под любое транспортное средство, будь то легковой автомобиль, грузовик или автобус – лишь бы дорожный просвет был не менее 13 см. Высота же самой моечной площадки, где расположены форсунки, – 12 см. А вес установки – всего 11,3 кг, с ней легко справится и хрупкая девушка.
При работе подающий воду механизм поворачивается – в итоге получается мощный фонтан, вращающийся в горизонтальной плоскости. Соответственно от оператора не требуется никаких специальных манипуляций: подвел моечную установку сбоку – вытащил; подвел под задний мост – вытащил; и так по кругу. Весь процесс занимает от 5 до 10 минут.
А мощный фонтан – это сколько бар? Никакого секрета, отвечает Денис. Начнем со входной магистрали. Установка может питаться от стандартного аппарата высокого давления (АВД), развивающего от 140 до 270 бар. Но, как показал мониторинг, большинство автосалонов и автомоек используют профессиональные аппараты, отрегулированные на 160–180 бар. На это давление и следует ориентироваться при подключении новой установки.
А что на выходе? Не повредит ли струя высокого давления те самые трубки и электрику, которые предстоит защищать воскированием? Не повредит. Дело в том, что подающих форсунок две. Их сопла подобраны таким образом, чтобы давление подачи в каждой форсунке было от 80 до 90 бар. Это оптимальная величина – такая струя и отмоет хорошо, и ничего не деформирует и не собьет. Проверено неоднократно.
Можно ли применять в новой установке автошампуни и прочие пенные чистящие средства? Денис поправляет: корректнее будет – а нужно ли? Судите сами: пена подается под малым давлением в 2–3 бара. Значит, необходимо переключать режимы, а это потеря времени. Ведь одно из главных преимуществ новой установки – быстрота, оперативность. Хочется пену – обработайте днище снизу по периметру из отдельного АВД, а потом помойте с помощью новой установки.
Но главное, опыт показывает, что простая вода из двух форсунок прекрасно отмывает днище без всяких шампуней. И соль отмывает, и застарелую глину, и жирные пятна различного происхождения. Кстати, это продемонстрировано на фотографиях днища кроссовера на следующих страницах.
Интересуюсь: а как возникла идея вывести на сервисный рынок новую установку? Почему именно сейчас? И, кстати, какова цена новинки?
Оказывается, в России до сих пор не было специализированных моечных устройств для последующей антикоррозионной обработки и воскирования. За рубежом можно найти подобные – но стоить они будут 125–127 тыс. руб. Мало кто решится на покупку такого оборудования, особенно в кризис. А предлагаемая установка более чем втрое дешевле – ее стоимость 40 тыс. руб.
Могут возразить: в ассортименте компаний, выпускающих моечное оборудование, есть устройства для мойки днища. Да, есть, но их нельзя считать аналогами сегодняшней новинки. Во-первых, они предназначены для удаления с днища соли и небольших наслоений грязи. А вот для полноценной очистки днища не подходят – это «легкий душ», не более. Во-вторых, они изготовлены из пластмассы и век их недолог. А новая установка выполнена из нержавеющей стали. Как говорится, почувствуйте разницу.
Нержавеющая сталь? Значит, вопрос о производстве новинки в Китае можно не задавать – это не их стиль. Но где же тогда ее делают? Ответ был прямым и честным: в России, на одном из машиностроительных предприятий.
А можно сказать и так: эксклюзивная установка, позволяющая отмыть днище без подъемника, разработана компанией ЮВК и выпускается по ее заказу. Поэтому компания поставляет и ЗИП – форсунки и сальники высокого давления. Хотя менять приходится лишь сальники – и то нечасто. Что касается общей гарантии на установку, она составляет один год.
И в заключение важное замечание. Разумеется, новая мойка (установка, насадка – подойдут и такие названия) может применяться не только перед воскированием. Ремонт подвески, демонтаж узлов и агрегатов, замену топливопрповодов и тормозных трубок – все это приятнее делать под чистым днищем. Так что мойтесь на здоровье.
Фото на заставке www.superadventure.co.id/
Фото автора и ЮВК