Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Город, фамилия, марка

Город, фамилия, марка

Согласитесь — немногие автомобилисты и сервисмены знают имя человека, придумавшего такой незаменимый сегодня узел, как шаровая опора.

Так вот, имя человека, который в середине 40-х годов прошлого века изобрел и запатентовал шаровую опору, – Юрген Ульдеруп. Чтобы как можно скорее наладить ее серийный выпуск, Ю. Ульдеруп и занялся организацией такого производства. 20 мая 1947 года недалеко от Бремена, в местечке Лемфёрд была зарегистрирована компания Lemförder Fahrwertechnik как общество с ограниченной ответственностью.

Работая над проектом нового завода, Юрген Ульдеруп сумел дважды покорить сердца местных жителей, чем сразу же привлек их на свою сторону. Во-первых, не мудрствуя лукаво, он просто взял в «имя» компании название городка, где она располагалась. Надо сказать, что до этого момента городок Лемфёрд даже в Германии знали далеко не все, что уж тут говорить о Европе. Во-вторых, сыграв на значении собственной фамилии («Уль» на местном диалекте означало «сова», которых много в здешних местах), он сделал эмблемой компании мудрую бременскую сову.

Уже в 1948 году компания Lemförder начала поставки деталей подвески немецким автопроизводителям. В 1953, 1960 и 1962 году Юрген Ульдеруп проводит три крупных реконструкции и основывает компанию Maschinenbau Damme GmbH, затем проводит перерегистрацию Lemförder Metallwarengesellschaft в АО, единственным акционером и управляющим директором которой стал он сам.

Подводя итоги своей 20-летней напряженной работы по созданию крупной компании, в 1969 году Юрген Ульдеруп передал своему сыну Кристиану Петеру долю в ней.

Свой 25-летний юбилей (1972 год) Lemförder Metallwaren встретила как крупная компания с отличной репутацией. На одном только заводе в Дюммере работало более 2000 человек.

8 мая 1977 года Кристиан Петер Ульдеруп основывает компанию Lemförder Metallwaren International GmbH (LMI). На следующий год она значительно расширила сферу деятельности, приобретя акции компании Lemex.

1983 год – год основания общественного Фонда доктора Юргена Ульдерупа, средства которого направляются на развитие Лемфёрда. В 1984 году промышленная группа Lemförder вошла в состав концерна ZF, крупнейшего производителя систем привода, рулевого управления и шасси. Дальнейшим развитием компании Lemförder Group становится открытие в 1988 году новой торговой компании – Otus UK Ltd, переименованной в LMI GB Ltd.

В 1991 году, спустя 43 года после начала создания группы компаний Lemförder Group на 81-м году жизни доктор Юрген Ульдеруп скончался. В конце 1990-х годов в городе Дилинген вырос один из современнейших в Германии, да и во всей Западной Европе, исследовательский и испытательный центр – гордость группы ZF Lemförder.

В 2000 году в компании произошла реструктуризация и была изменена форма собственности с GmbH (ООО) в GmbH & Co. KG (ЗАО). К 2001 году LMI стала полностью принадлежать компании ZF Lemförder AG. Новая торговая компания LMI получила имя Lemförder International AG & Co. KG.

Все предприятия компании, а ей принадлежит 30 заводов, используют в производстве единые технологии, по которым производят продукцию и для конвейера, и для вторичного рынка. Наряду с заводами в Германии – их восемь – компания Lemforder имеет предприя­тия в Испании, Америке, Японии.

В настоящее время ZF Lemförder – официальный поставщик деталей подвески и рулевого управления на конвейеры таких автомобилестроительных концернов, как GM, Ford, Mer­cedes, BMW, VW, Audi, Vol­vo, а также ряда японских и корейских компаний. В мире большегрузных машин партнеры Lemförder – MAN, Volvo, Mercedes, IVECO, DAF и многие другие. Продукция фирмы включает резинометаллические изделия, пластмассовые детали, гидравлические системы, детали моторной группы, технологические жидкости, шаровые опоры, рычаги, реактивные тяги, стабилизаторы, рулевые тяги и их наконечники, опоры двигателей и КПП, сайлентблоки подвески, корпуса подушек безопасности и многое другое.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены