Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Head-up дисплей от Bosch

Head-up дисплей от Bosch

Head-up дисплеи в наше время уверенно прокладывают себе путь во всё более компактные классы автомобилей. С помощью проецируемого изображения такие устройства отображают наиболее важную информацию в поле зрения водителя, благодаря чему ему не нужно отвлекаться от дороги. Bosch разработал head-up дисплей с превосходным качеством отображения и точностью, который BMW Group выбрала устанавливать в линейку ее автомобилей. Система, которая первоначально будет доступна на моделях MINI, может быть полностью интегрирована в приборную панель.

Head-up дисплеи отображают в поле зрения водителя показатели текущей скорости, навигационные рекомендации и различные предупреждения. Это облегчает нагрузку на зрение водителя, так как нет необходимости часто перефокусироваться. «Водителю не нужно постоянно переключаться с приборной панели на обстановку на дороге и обратно», объясняет Манфред Баден, президент подразделения Автомобильных Мультимедийных Систем Bosch.

Новый дисплей комбинирует изображение с окружением автомобиля, объединяя их друг с другом на расстоянии около двух метров перед транспортным средством. Система проецирует информацию не на лобовое стекло, а на небольшой специальный пластиковый экран, расположенный перед ним. Поэтому новый head-up дисплей Bosch полностью автономен и может применяться на различных типах транспортных средств без внесения серьезных технических изменений в конструкцию. Отображаемая информация невидима для пассажира на переднем пассажирском сиденье.

Точность в высококачественном пластике

Одной из качественных характеристик дисплея является то, что изображение с информацией остается точным и не искажается, даже когда водитель двигает головой. Этот эффект достигается за счет сложной оптической интеграции всех элементов системы. Одной из основных технических особенностей является пластиковый экран с асферической поверхностью, которая действует как увеличительное зеркало с пятикратным увеличением. «Асферическая» означает, что её радиус меняется. Проектирование и производство такого экрана является сложной технической задачей.

Край экрана сформирован так, чтобы быть невидимым для водителя, а отображаемая информация сливается с фоном. Задняя сторона с антибликовым покрытием. Поверхность устойчива к царапинам. «И если когда-либо потребуется замена, экран можно быстро и легко обменять в специализированном сервисном центре», говорит Манфред Баден.

Новый head-up дисплей является частью автономного модуля, который может быть полностью интегрирован в приборную панель. Пластиковый экран приводится в действие электродвигателем и выдвигается из корпуса панели. Когда система выключается, экран складывается обратно.

Делая вождение более безопасным и удобным

Новый дисплей включает в себя блок формирования изображения и блок отображения. Блок формирования изображения оснащен полноцветным жидкокристаллическим дисплеем (LCD) с разрешением 480х240 пикселей. Подобно фотографическому слайду, он освещается светодиодом с высокой интенсивностью света в 300 люмен и отображается на экран.

Угол экрана может быть отрегулирован в соответствии с ростом водителя, а яркость отображаемой информации настраивается в зависимости от окружающего освещения. «Новый head-up дисплей позволяет снизить нагрузку на водителя и тем самым сделать вождение автомобиля более безопасным и удобным», добавляет Манфред Баден.

Подробнее здесь

И здесь

  • Информация компании

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены