Hitachi могут оштрафовать за амортизаторы
Американские власти обвинили базирующуюся в Токио Hitachi Automotive Systems в нарушении антимонопольного законодательства. Как следует из материалов, размещенных на сайте министерства юстиции США, компания договорилась о разделе поставок амортизаторов, продаваемых ряду автопроизводителей. Соглашение действовало в период с середины 90-ых годов прошлого века до лета 2011 года.
Для поддержания необходимого уровня цен Hitachi Automotive Systems и другие участники сговора согласовывали цены на продукцию, стремились сохранить свою деятельность в тайне, для чего «использовали кодовые названия и встречи в отдаленных локациях».
В 2013 году компания уже выплатила 195 млн долл. в рамках дела по установлению монопольных цен на генераторы, стартеры и другое автомобильное электрооборудование. Тогда компания тесно сотрудничала с представителями властей. Однако, как выяснилось теперь, в процессе сотрудничества Hitachi не раскрыла факт установления монопольных цен на амортизаторы.
Как подчеркивается на сайте министерства, обвинение в нарушении антимонопольного законодательства Hitachi – результат продолжающейся кампании властей Соединенных Штатов по борьбе с необоснованными завышениями цен в автомобильной отрасли. За время проведения кампании 46 фирм и 64 высокопоставленных менеджера были обвинены в нарушениях и согласились выплатить 2,8 млрд долл. штрафа.
Ранее Daimler AG , Paccar Inc.’s DAF и другие производители грузовиков согласились выплатить регулирующим органам Евросоюза рекордные штрафы, сумма которых составит 2,93 млрд евро. Как сообщает агентство Bloomberg, компании обвиняются в ценовом сговоре в отношении продаж среднеразмерных и тяжелых грузовиков на протяжении 14 лет.
Наибольший штраф был наложен на Daimler – 1,01 млрд евро, однако компания заплатит 752,7 млн евро в рамках достигнутого с европейскими властями соглашения, которое подразумевает снижение общей суммы взыскания. Volvo и CNH Industrial NV (Iveco) заплатят более 640 млн евро и 494 млн евро соответственно.
Чиновники объяснили размер штрафов тем, что сговор затронул очень большую часть рынка и имел место очень большой промежуток времени. По словам представителей антимонопольного ведомства, производители согласовали цены на 9 из 10 моделей среднеразмерных и тяжелых грузовиков, продаваемых в Европе.
Пойти на ценовой сговор компании решили для сокращения издержек по выпуску более экологичного транспорта. Производители согласовывали цены на грузовики с тем, чтобы переложить издержки, связанные с ужесточением природоохранного законодательства, на конечных потребителей.
Вместо того, чтобы конкурировать между собой в области перехода на новые стандарты участники сговора координировали сроки внедрения новых технологий, выяснили регулирующие органы.