Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Итоговый подсчет

Итоговый подсчет

Bosch планирует увеличить в 2013 году количество предприятий сети Bosch Авто Сервис на 40%. Об этом было заявлено на годовой пресс-конференции в Москве, состоявшейся 29 мая. Сеть продемонстрировала особо динамичный рост. В среднем в месяц открывалось по пять новых центров. В планах также увеличение количества учебных центров.

В компании указали на положительные тенденции на российском авторынке, в частности на рост регистраций новых автомобилей, число которых по итогам года приблизилось к 3 млн единиц. По прогнозам производителя, к 2020 году этот показатель составит уже 4 млн машин. Растет и средняя стоимость авто, достигнув отметки примерно в 27 тыс. долл.

Также в Bosch считают, что спрос на ее автокомпоненты будет увеличиваться из-за стабильного роста цен на бензин. Поэтому востребованными окажутся системы, позволяющие экономить на топливе.

Направление «автомобильные технологии» наращивает свое присутствие в регионе. Начало работ по строительству новой производственной площадки в Самаре запланировано на 2013 год. К 2015 году в данный проект будет инвестировано 50 млн евро. К концу 2017 года Bosch планирует создать в Самаре более 500 новых рабочих мест. Данный проект является частью стратегии Bosch по расширению присутствия компании на мировом рынке.

Также в компании полагают, что будут востребованы и системы безопасности автомобиля, особо отметив тот факт, что если бы внедрение таких систем шло более быстрыми темпами, многих ДТП можно было бы избежать.

В России объем продаж группы компаний Bosch в 2012 финансовом году составил 1018 млрд евро, демонстрируя годовой прирост в 2%. Без учета проекта по реконструкции Большого театра в 2011 году ежегодный рост продаж в России составляет 18%. Все бизнес-подразделения в России продемонстрировали двузначный рост в по итогам прошлого года и усилили свои позиции на рынке.

Компания продолжает локализировать производство в России. Недавно объявленные планы по расширению производств Bosch в Самаре и Энгельсе подтверждают важное стратегическое значение регионов для компании. «Увеличение количества предприятий в регионах позволит нам более эффективно использовать потенциал, который открывает для нас российский рынок, и, таким образом, обеспечит возможность для ведения долгосрочного успешного бизнеса», — отметил полномочный представитель Группы компаний Bosch в России и СНГ Герхард Пфайфер.

Автомобильные технологии — самый крупный сектор группы. В 2012 году он обеспечил 59% от общего объема продаж. Основные направления деятельности компании: технология впрыска для двигателей внутреннего сгорания, концепции альтернативных двигателей, периферийные устройства для двигателя, системы безопасности при активном и пассивном вождении, а также концепции, технологии и услуги для розничного авторынка.

Интересно, что глобальные продажи компании уменьшились по итогам года на фоне замедления роста экономики. Ухудшение результатов в первую очередь обусловлено убытками подразделения «Солнечная энергетика» и крупными стартовыми инвестициями в перспективные проекты.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены