Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Как предотвратить поломку регулировочного приспособления (Производитель советует предотвращать, а не отзывать)

Как предотвратить поломку регулировочного приспособления (Производитель советует предотвращать, а не отзывать)

В отдел компании Gates по работе с претензиями часто поступали сведения о том, что автомеханики в различных мастерских столк­нулись с одинаковой проблемой – регулировочные приспособления на натяжителях одного и того же типа давали трещину и ломались во время монтажа (рис. 1). Команда Gates по технической поддержке и обучению выяснила причину.

Итак, исходные условия: автоматический натяжитель T43245, разработанный Gates при сотрудничестве с компанией VAG для различных моделей дизельных двигателей серии TDi с топливной системой common rail объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л. Год выпуска начиная с 2012-го.

Компания Gates выявила причину одной распространенной ошибки установки и предложила безупречное решение.

В чем суть установки

Деталь T43245 является эксцентриковым автоматическим натяжителем (рис. 2). Во время установки натяжитель регулируется с помощью ключа, подходящего к шестигранному отверстию.

В начале монтажа отверстие для установки размещают над установочной шпилькой блока двигателя. Стопорная гайка удерживает натяжитель в правильном положении. При регулировке указателя закручивать стопорную гайку (рис. 3) нужно не слишком плотно. Важно, чтобы она была закручена с «усилием пальцев».

После того как шестигранный ключ вставлен в отверстие, вращать его нужно по часовой стрелке. Это позволит передвинуть указатель в идеальное положение, т.е. по центру окна.

Автомеханики, столкнувшиеся с упомянутой выше проблемой, сообщают, что регулировочное приспособление дает трещину сразу после поворота шестигранного ключа, и указывают на неисправность натяжителя.

Выяснение причин

В приведенном случае диагностика выявила сразу и источник, и очень простое решение проблемы.

Причина в том, что стопорная гайка затягивалась слишком туго. Из-за этого при вращении шестигранного ключа она вращалась вместе с регулировочным приспособлением. Это приводило к зажиму регулировочного приспособления, слишком высокому сопротивлению и появлению трещин.

Способ устранения

Поворачиваем гайку по часовой стрелке, пока она не будет затянута как от руки. Удерживаем ее на месте соответствующим инструментом, чтобы она не двигалась (рис. 4). И наконец, поворачиваем регулировочное приспособление шестигранным ключом, чтобы правильно установить натяжение. При правильно установленном натяжении указатель находится в центре.

Вот так!

Не надо думать, что если оригинальная запчасть повреждается при установке, причиной тому всегда производственный дефект. Тщательные проверки и строгие испытания качества в процессе изготовления показывают, что на самом деле бракованные запчасти встречаются редко. И гораздо вероятнее, что причина кроется в ошибке при установке. Так что решение проблемы может оказаться совсем несложным.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены