Концерн PSA обзаведется четырьмя электрокарами к 2021 году
PSA Group объявила о планах вывода новых электромобилей и гибридов на европейский рынок. В основу разработок для моделей Citroen и Peugeot лягут две модульные платформы. Существующая с 2013 года EMP2 будет использована как для среднеразмерных автомобилей, так и, возможно, для машин класса «люкс». Для компактных транспортных средств и паркетников применят Единую модульную платформу (CMP).
EMP2 и CMP были спроектированы под широкую линейку силовых агрегатов, в результате использование новых платформ должно минимально сказаться на изменениях внутри салона. Таким образом концерн сможет электрифицировать весь модельный ряд без серьезных переделок автомобилей.
В рамках своей стратегии компания разрабатывает гибридную силовую установку, которая подойдет для каждой платформы. Седаны и хэтчбеки получат аккумуляторную батарею весом в 110 кг, емкостью 12 кВт.ч и электромотор, мощностью в 107 л.с. Кроссоверам полагается батарея весом 120 кг, емкостью 13 кВт.ч и двигатель, мощностью 121 л.с.
Электромотор может быть размещен как на передней, так и на задней оси автомобиля и работать в паре с бензиновым двигателем, мощностью 150-200 л.с. Полноприводные модели в общей сложности будут выдавать около 300 л.с.
Полностью электрические машины компании получат литий-йонную батарею, емкостью 50 кВт.ч и весом 300 кг. Она займет объем, равный 200 л. При этом пробег на одной зарядке должен составить до 450 км, это всего на 20 км меньше, чем у электромобиля Tesla Model S.
Стоит отметить, что французский концерн ранее подписал соглашение о сотрудничестве с китайским автопроизводителем Dongfeng. Документ предполагает вывод на мировой рынок компактных электромобилей. Соглашение предусматривает совместную разработку Единой модульной платформы для электрокаров (e- CMP).
e- CMP ляжет в основу создания моделей B- и С-сегмента, включая марки Peugeot, Citroen, DS и Dongfeng. Первые ТС должны появиться уже в 2019 году. Будущая платформа – ключевой вопрос сотрудничества с Dongfeng, подчеркнули в PSA. Партнерство будет способствовать как росту обеих компаний, так и следованию планам по сокращению выбросов парниковых газов к 2020 году.
Оборот автомобильного подразделения PSA в 2015 году составил 37 514 млн евро, что на 4% больше результата 2014 года. Такой рост обусловлен, в частности, изменением цен, увеличением объема продаж на модель, а также благоприятным влиянием изменений обменных курсов.