Концерн ZF запустил серийное производство новых коробок передач EcoTronic mid для грузовых автомобилей КАМАЗ.
Концерн ZF запустил серийное производство ZF-EcoTronic mid для российского производителя грузовых автомобилей ПАО «КАМАЗ»: автоматизированная коробка передач для среднетоннажных грузовиков будет устанавливаться на автомобилях КАМАЗ-65115 с конца августа 2017 года. Технической базой для ZF-EcoTronic mid послужила 9-ступенчатая механическая коробка передач ZF-Ecomid, проверенная временем и одобренная потребителями. Подобная концепция – это ответ ZF на возросший во всем мире спрос на современные и оптимизированные трансмиссии в сегменте грузового транспорта.
Благодаря последовательному применению принципа «design to market» EcoTronic mid стала не только комфортным, но и экономически привлекательным решением. Разработка и техническая адаптация ZF-EcoTronic mid были проведены в Фридрихсхафене. ZF и КАМАЗ продемонстрируют коробку передач на Международной выставке коммерческого транспорта COMTRANS 2017, которая пройдет с 5 по 9 сентября 2017 года в Москве.
«Мы гордимся тем, что после первой презентации на международной выставке коммерческого транспорта IAA-2016 нам потребовалось менее года для того, чтобы вывести на рынок нашу автоматизированную коробку передач для среднетоннажных грузовиков КАМАЗ. Ускоренный переход к серийному производству подтверждает преимущества принципа «design to market», – отмечает Винфрид Грюндлер (Winfried
Grundler), руководитель подразделения «Техника привода для грузовых автомобилей и фургонов» ZF Friedrichshafen AG. – Устанавливая ZF-EcoTronic mid, КАМАЗ получает существенные технические и конкурентные преимущества в регионе, где до сих пор преобладают механические коробки передач. Конечные покупатели грузовых автомобилей КАМАЗ смогут оценить экономичность в эксплуатации, а также комфорт вождения и переключения передач».
В основе ZF-EcoTronic mid лежит зарекомендовавшая себя 9-ступенчатая механическая коробка передач ZF-Ecomid для среднетоннажных грузовиков. За счет минимальных конструктивных изменений базовой версии и добавления механизмов автоматизации Add-on в линейке продукции ZF появилось оптимальное решение автоматизированных КПП. Для возможности электронного управления коробкой передач изменениям подверглись синхронизаторы, механизмы выключения сцепления и выбора передач. Электронный блок выполнен на той же программной платформе, что и блок управления коробкой передач TraKson – самой современной автоматической коробки передач ZF для тяжелых грузовиков.
Особенностью разработки трансмиссии EcoTronic mid стало последовательное применение инженерами ZF принципа «design to market», при котором упор делается на уже имеющиеся детали локального производства и легкость в обслуживании. При разработке и планировании производства данного агрегата учитывались требования и развивающихся рынков, где экономичность играет важную роль. Технической базой для данной системы послужила коробка передач ZF-Ecomid, которая производится на четырех заводах на трех континентах и пользуется спросом во всем мире. Высокий уровень локализации производства был сохранен и для модели EcoTronic mid, которую в перспективе планируют выпускать на тех же производственных площадках.
Фото: ZF