Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Масляная революция? Журналистское расследование 6

Масляная революция? Журналистское расследование 6

Боюсь! Боюсь!

Не стану лукавить: мое знакомство с продуктами ТОТЕК было довольно спокойным и не предвещало никаких фантастических ощущений и открытий. Мы, опытные журналисты, попросту не верили в то, о чем говорили производители ТОТЕК. Я легко согласился поучаствовать в жизни нового бренда еще и потому, что давно знаком с Михаилом Брыкиным – известнейшим производителем моторных масел в России. В первых статьях, посвященных бренду, мы вкратце напомнили читателям об этой совершенно нетривиальной личности. Про таких говорят: штучный товар.

И это соответствует истине. Действительно: быть успешным «масленщиком» конца 1990-х – начала 2000-х, откусить немалый кусок российского рынка моторных масел, попасть под жесткий каток «специфической» нацио­нальной конкуренции тех лет и остаться при этом в живых и в здравом уме, вновь взяться за любимое ремесло, родить новую уникальную продукцию и успешно ее продвигать – все это близко к фантастике! Аналогов подобной истории на просторах РФ мы еще не видели и не слышали. Но сегодня, как и раньше, мы не намерены бить в фанфары победителю, а продолжим изучать продукты от ТОТЕК.

Первые встречи с ТОТЕК нас не разочаровали. Все, что мы увидели и услышали, серьезно подогревало наш профессиональный интерес. Тогда мы знакомились с технологиями производства масел и их достоинствами из уст специалистов ТОТЕК. Слушали, но не доверяли! Конечно же, чтобы поверить в реальность, о которой говорили производители, мозг требовал убедительной аргументации. Следующий этап расследований мы посвятили знакомству с потребителями продукции ТОТЕК. Их отзывы, скажем мягко, выбивали из колеи любого специалиста, имеющего хоть какое-то отношение к автомобилям. Со слов приверженцев ТОТЕК, это невероятная по своим возможностям продукция…

Читатель должен помнить наши статьи, посвященные этой теме. Мы вместе с ним (читателем) познавали новый продукт разными способами. За то время, что журнал посвятил ТОТЕК, мы познакомились с известнейшими чемпионами автоспорта, которые в спортивных гонках использовали продукцию ТОТЕК. Результаты их испытаний перевернули устоявшееся на протяжение многих десятилетий правило о том, что моторное масло должно меняться всякий раз после каждой гонки! В очень крайних случаях – после двух. Спортсмен, рискнувший испытать мотор на масле ТОТЕК, отработал без замены семь гонок! Это примерно 150 «боевых» часов работы двигателя на предельных режимах с частотой вращения коленвала, близкой к 9000 об/мин. Это просто невероятно! Мозг взрывался и отказывался верить.

К реальности нас вернула беседа с известнейшим в стране мотористом, изготавливающим спортивные моторы для ведущих гонщиков страны, – Степаном Пузыревым. После разборки мотора он сказал, что мотор находится в «девственном» состоянии – даже хон не пришлось поправлять. Масло отработало великолепно!

Сегодняшняя статья особенная. Можно сказать, что она определяющая. Все прошлые статьи, как уже говорилось, опирались на мнения и высказывания разных людей о продукции ТОТЕК. Их прошло через наши интерьвью достаточно много, но вся информация от них поступала в устной форме, слегка подкреп­ленной фотографиями. Аргументы были убедительными, без лукавства или, тем более, обмана. И тем не менее это были устные рассказы. Сегодняшнее расследование обещает на наших глазах усилить словесную информацию о продукте ТОТЕК материальным наполнением. А это, как известно, совсем другой уровень в расследовании.

Итак, перед нами автомобиль Mitsubishi Pajero 3. Сегодня мы будем поправлять его здоровье и восстанавливать работоспособность. Пробег данного автомобиля по одометру составляет 260 тыс. км. Владелец автомобиля – третий по счету. Какой истинный пробег авто – мы не знаем. Некоторые признаки, особенно на кузове и в подкапотном пространстве, говорят о гораздо большем пробеге. Год рождения авто – 2001-й, значит, сейчас ему около 18 лет. Владелец автомобиля заливает в двигатель моторное масло известного европейского производителя. На предложения о том, что можно попробовать поменять моторное масло европейского производителя на продукт ТОТЕК, отвечал категорическим отказом. На вопрос о причинах такой реакции отвечает почти по-детски: боюсь! Просто боюсь!

Понимаем, что собственник дорожит автомобилем, который эксплуатирует без поломок достаточно давно. Менять производителя моторного масла, как сказали раньше, он категорически отказывался. Специалисты ТОТЕК долго общались с нашим героем – владельцем Mitsubishi Pajero 3, после чего последний позволяет поработать с автомобилем, так как у него застучали гидрокомпенсаторы. Специалисты ТОТЕК пообещали устранить этот дефект без разборки элементов мотора. И ответить по полной в случае неудачи. Тревога в глазах авто­владельца еще не погасла, но сильно поблекла. Вынимаем масляный щуп для проверки загрязненности моторного масла. Темно-коричневый цвет масла сигналит о термическом разложении масла в процессе работы. Примерно так же как сгущенка при нагревании меняет светлый оттенок на темно-коричневый.

«Включаем обоняние». Открываем маслоприемную горловину и банально нюхаем масляную крышку. Запах весьма характерный – мерзкий: это говорит о его (масла) деструкции и разложении. И такая вонь при холодном двигателе… Для проверки состояния сальников клапанов нужно взять чистую салфетку и потереть ею на выходе из выхлопной трубы. Черный сажевый цвет, особенно с маслянистым отблеском, характеризует повышенный износ колпачков клапанов. Узнаем у автовладельца, каков угар масла его автомобиля. Ответ очень обескураживает: на 8 тыс. км примерно 3 л! Удивляемся. Во времена, когда производился автомобиль, такой ответ не мог возникнуть ни при каких обстоятельствах, так как иначе он рассматривался бы исключительно как серьезная неисправность.

Теперь можно завести двигатель, послушать, как он работает. Обратить особое внимание следует на гидрокомпенсаторы. Для рабочей процедуры нам предложены препараты ТОТЕК: масляный конструктор «ТОТЕК МК‑01» (используется при большом перепробеге) и антифрикционный препарат – «ТОТЕК Астра Робот-1». Функция масляного конструктора «ТОТЕК МК‑01» состоит в том, что он (конструктор) восстанавливает пакет присадок. Особенно это актуально для срочных поездок на дальние расстояния при значительном перепробеге по моторному маслу. Например, когда жизненная ситуация не позволяет автовладельцу провести полноценную процедуру замены масла, а отменять поездку нет никакой возможности. В таких случаях, залив в двигатель «МК-01», можно гарантированно проехать до 6 тыс. км без ущерба для двигателя.

«ТОТЕК Астра Робот-1» вводится в мотор для того, чтобы повысить фрикционные свойства трущихся механизмов, а также он способен снимать нагары и отложения в двигателе. Это не все: в него входит компонент, позволяющий повысить эластичность резиновых деталей, таких как маслосъемные колпачки, сальники и т. д. Дело в том, что в любую резину и эластомеры при производстве вводят «мягчители». В процессе работы при термической нагрузке на двигатель мягчители испаряются, и резина начинает постепенно «дубеть». Если резина сальников паталогически не растрескалась и не потеряла форму, то можно работоспособность этих элементов восстановить.

Разогреваем мотор до рабочей температуры. Заливаем из флакончика в топливный бак препарат «ТОТЕК УМТ» – усилитель моторного топлива. Флакон рассчитан на 50 л бензина. Само название препарата говорит о его назначении – он (препарат) обеспечивает лучшее сгорание топлива. А также обеспечивает мотору возможность перейти с 95-го бензина на менее дорогой – 92-й. Этот бензин менее «химизирован», а найти гарантированно хороший 95-й – весьма проблематично.

Владельцы автомобилей, потребляющих 95-й бензин, вынуждены искать бензозаправочную станцию, поставляющую бензин хорошего качества. А это не так просто, как кажется. Если все же такая есть и располагается недалеко от дома или по дороге на работу, то 92-й выигрывает по стоимости бензина. Сегодня на заправках Московского региона стоимость 1 л 92-го бензина, как правило, дешевле своего собрата (95) на 3 руб. Помимо такого выигрыша, «ТОТЕК УМТ» улучшает процесс сгорания топлива, а это – пря

мой выигрыш в расходе бензина. Его применение с лихвой окупается.

Каждый из потребителей, в зависимости от задачи, применяет те составы, которые улучшат показатели двигателя или автоматической трансмиссии, как для свежего мотора, так и для откровенно древнего. Широкая гамма продуктов ТОТЕК позволяет восстановить или улучшить различные состояния силовых агрегатов автомобилей. Среди потребителей продуктов ТОТЕК уже можно встретить и частных предпринимателей, и небольшие автосервисы, которые нашли в ТОТЕК весьма востребованный продукт для бизнеса.

Оригинальность его доказывается практикой. Так, один из автосервисов развивает продажи продуктов ТОТЕК следующим способом. Любой желающий может приехать на автосервис, где ему бесплатно зальют в мотор нужный препарат или состав. Договор такой: авто­владелец заплатит автосервису только в том случае, если почувствовал улучшение в работе агрегатов своего ТС (двигатель или АКП) после заливки нужных составов. Но клиентов, которые после этого не желают платить, почти не бывает…

Продолжаем. Заливаем половину емкости флакона (масляный конструктор «ТОТЕК МК-01») в двигатель, а другую половину смешиваем с продуктом «ТОТЕК Астра Робот-1». Интенсивно встряхиваем смесь. Таким образом ускоряется процесс смешивания. Состав изменил цвет. Заливаем эту смесь в масляную горловину мотора. Далее заводим мотор и в течение 10 минут оставляем его поработать. Для показательности изменений в работе мотора снимаем на видео зеркало поверхности воды в сосуде. Поверхность волнистая. Максимальная высота рельефности воды не ниже 8 мм.

Прошло 12 минут. Высота волнистости зеркала воды в сосуде от работающего мотора заметно понизилась до 4 мм. Прямо при нас быстро пропадал громкий, почти аварийный стук гидрокомпенсаторов двигателя. Постепенно понижаясь, шум работающего двигателя стал невероятно тихим и «мягким». Кстати, об этой акустической особенности говорили все автовладельцы, взявшие «на вооружение» продукцию ТОТЕК.

Вернувшийся из коротенькой контрольной поездки хозяин автомобиля был в восторге. Не станем повторять его восторженные эпитеты – они были «написаны» на его счастливом лице. На наш вопрос, боится ли он теперь заливать в мотор масло ТОТЕК, ответил категорическим: «Нет, теперь не боюсь!». Мы также были в восторге от всего увиденного и услышанного. «Под занавес» шум мотора почти затих, сменившись тихим шелестом. Нас, представителей редакции, все ДЕЙСТВО просто шокировало. Рассказы – рассказами, а увиденное стало шоком!

Продолжение следует

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены