О коррозии в социальных сетях
Забавный случай тут приключился. Вице-премьер Ольга Голодец поручила министру труда и социальной политики РФ проработать предложение Общественной палаты на запрет пользования социальными сетями во время работы. Зачем? С какой стати? Интернет-сообщество напряглось.
Дисциплина прежде всего, и ответ пришел быстро. «Министерство труда не планирует запрещать использование соцсетей на работе» – именно так пресс-служба ведомства прокомментировала инициативу Общественной палаты. В Минтруда заявили, что необходимые нормы уже отражены в Трудовом кодексе и могут регулироваться контрактами, правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.
И правильно, что не планирует. Какие тут запреты, когда социальные сети давно стали частью бизнес-процессов. Запретить использовать их в рабочее время – значит нанести еще один удар по предпринимательству. А ему в последнее время и так досталось.
Интересно, насколько активно обсуждают коррозию автомобиля в соцсетях и на форумах? Об этом мы побеседовали с Алексеем Латышевым – директором компании «ИВДИНОЛ», г. Иваново.
Постоянным читателям Алексей хорошо знаком. В первый раз мы написали о его фирме еще в октябре 2009 года. Статья называлась «А Иваново – город инвест». Именно так – «инвест». Этакий мем, подчеркивающий современный стиль компании «ИВДИНОЛ». А тем, кто статью не читал, кратко расскажем, как все начиналось.
Алексей не новичок в автобизнесе. Продавал машины в автосалоне, работал на СТОА. По ходу дела изучил особенности устройства и эксплуатации многих марок и моделей. В один прекрасный момент решил: надо открывать свой бизнес. И открыл.
Шел 2000 год, по улицам бегали табуны потрепанных иномарок. Видели бы вы, что творилось с их ветровыми стеклами – сколы, трещины… Ремонтировать и менять стекла толком никто не умел. И тогда Алексей решил создать сервис «стекольных» услуг. Изучил литературу, наладил связи и быстро вышел на компанию, продвигающую на российский рынок американский инструмент Equalizer и шведские клеи Dinitrol для монтажа стекол. Называлась эта компания ЮВК.
Вскоре стал ее официальным дилером. Что делают в таких случаях предприимчивые люди? Правильно, расширяют бизнес. И Алексей занялся антикоррозионной обработкой. Так на свет появилась компания «ИВДИНОЛ».
А теперь перейдем к теме. Далее в тексте А.Л. – это Алексей Латышев, а Ю.Б. – автор этих строк.
Ю. Б. Алексей, в Интернете обсуждается множество автомобильных тем. Какое место отводится коррозии кузова и защите от нее?
А. Л. Обсуждения ведутся, но в процентах «коррозионную» долю никто не считал. И конечно, это не популярные площадки с хэштегами #украина#сирия#кадыров, а специализированные форумы по маркам и моделям автомобилей – например, Тоуота Land Cruiser.
Отдельных веток по коррозии на форумах, как правило, нет. Эти вопросы обсуждаются в темах по кузову, подвеске или тюнингу автомобиля.
Иногда возникают продолжительные оживленные дискуссии – что делать, как делать. Вопросы, ответы. Но что бросается в глаза – грамотность в вопросах коррозии находится, как правило, на нуле. Многие считают, что антикоррозионная защита вроде замены масла – побрызгал или помазал днище и поехал дальше. И предложения услуг на форумах соответствующие – «Антикор за два часа и за две тыс. руб.». И ведь многие откликаются, не подозревая, что выбрасывают деньги на ветер. И что полноценная профессиональная обработка автомобиля занимает до двух дней и стоит гораздо больше двух тысяч.
Есть и другие, считающие, что с коррозией сделать ничего нельзя. Или вообще не думающие о ней. Ржавеет машина – будем ездить на ржавой. Пока не сгниет. Или со временем подлатаем, подварим, заменим панели и будем ездить дальше. Опять же пока не сгниет. Об антикорах ни слова.
Такая вот ситуация на вторичном рынке. Минимальные знания о коррозии и непонимание, зачем нужно от нее защищаться.
Ю. Б. Итак, автомобильные форумы консервативны. Как же продвигать профессиональные знания в Интернете?
А. Л. Наиболее перспективными я считаю социальные сети – в частности, Facebook и «В контакте». Общение там бесплатное, а информацию можно быстро и доходчиво донести до конечного потребителя.
Многие антикоррозионные станции из разных стран имеют свои странички в Facebook (образцы представлены на этой странице. – Ю. Б.). Мы тоже публикуем там информацию, но предпочтение отдаем «В контакте».
Почему? На мой взгляд, в этой сети удобнее организовать обратную связь, легче создать группу по интересам, загрузить фотоальбомы и видео, здесь людям проще находить единомышленников.
Разумеется, у компании «ИВДИНОЛ» есть свой сайт. На главной странице справа вверху имеется кнопка «В контакте» и основное интерактивное общение переносится туда. Именно там, в своей профессиональной группе, мы разъясняем, почему нужно делать антикоррозионную защиту, и публикуем примеры собственной обработки различных автомобилей. Там же можно скачать фотографии. Знакомим и с мировым опытом – в частности, рассказываем, как защищают автомобили в Дании и Швеции. Плотно общаемся с другими профильными группами и сайтами – в частности, с региональным «Обществом автомобилистов» и порталом автолюбителей drive2.ru.
Нам постоянно задают вопросы, оставляют комментарии. Подписчики видят результаты наших последних работ, читать их отзывы очень интересно. В долгу не остаемся – пытаемся оригинально подавать информацию.
Ю. Б. Тогда давайте посмотрим конкретный пример.
А. Л. Пожалуйста (разворачивает монитор). Вот фотоальбом о Hummer. Машина не новая, ей уже 10 лет. Владелец заметил ржавчину, решил, что для такого «крутого» автомобиля это несолидно и обратился на нашу станцию.
Мы сделали этому автомобилю полноценную обработку, занявшую два дня. Обратите внимание – не два часа, как на форумах, а два дня. Что входило в перечень работ? Разумеется, тщательная мойка. Причем мыли не только кузов и днище, но и раму – как снаружи, так и изнутри.
Кстати, сделаю небольшое отступление. На некоторых автомобилях с несущим кузовом мы промываем изнутри и пороги. Вынимаем заглушки и с помощью специальной насадки вычищаем внутренности.
Вернемся к Hummer. После мойки – неторопливая естественная сушка. Я противник ускоренных методов сушки, всяческих тепловых пушек и тэнов. Быстро, оно и есть быстро – в закоулках все равно остается влага. Кстати, в Скандинавии автомобили на антикоррозионных станциях после мойки сушат именно в естественных условиях.
Высушив машину и продув ее сжатым воздухом, приступили к осмотру. Используем при этом специальную технологическую карту, на которой указаны наиболее подверженные коррозии участки данного автомобиля. Первое, что бросилось в глаза, – ржавая рама, сильно ржавая. Это очень опасный недуг, свойственный таким внедорожникам. У рамы теряются прочностные свойства.
Еще одно «заболевание» – нарушение оцинковки днища. Здесь поработали острые дорожные камешки. Значит, соли антигололедных реагентов теперь доберутся до стали.
И началась обработка. Раму и днище покрыли Dinitrol ML – жидким препаратом с высокой пенетрацией. Это своеобразная грунтовка, пропитывающая ржавчину, и подготавливающая поверхность под специализированный густой материал для обработки днища.
Грунтовали раму несколько раз, сушили покрытие до образования пленки, после чего нанесли на раму густой материал на восковой основе Dinitrol 4941. Предпочтение ему отдали из-за цвета – чёрного, так захотел клиент. А днище покрыли составом Dinitrol 4942 – тоже восковым, но коричневого цвета, с добавлением алюминиевой пудры. Эти два материала наилучшим образом подходят для данных фрагментов кузова. Аналогичная обработка рекомендуется всем рамным внедорожникам, поскольку рама наименее защищённый элемент автомобиля и покрывается коррозией в течение первого года эксплуатации.
Ю.Б. А что скажете о Defender с его алюминиевым кузовом?
А. Л. Никаких особенностей в его обработке нет. Для полостей можно использовать авиационные материалы, например, Dinitrol 713 IQ. Но это необязательно, тем более, что он дороже привычного Dinitrol ML. А на раму и днище прекрасно ложатся обычные препараты. Например, Dinitrol 479 – тут и антикор, и антигравий, и «противошумка».
Ю. Б. Алексей, приведите пример диалога, обратной связи через «социалку».
А. Л. Был у нас клиент, заказавший полную обработку машины. Сделали, он заплатил и уехал. Потом на подъемнике тщательно проверил нашу работу – чуть ли не с лупой осматривал фрагменты кузова.
Вернулся и предъявил претензии – тут вы не покрыли, там не долили. Стали разбираться, объясняться. Часть рекламаций он снял, извинился даже. А оставшиеся претензии оказались недоработками при составлении наряд-заказа – это мы с ним признали обоюдно. Он невнятно объяснил, что хочет, а мы не уточнили. С тех пор более тщательно подходим к составлению перечня работ.
А в итоге придирчивый клиент написал «В контакте» благодарность, в которой рекомендовал нашу станцию друзьям и знакомым. Такая вот история.
Ю.Б. А число заказов растет? Общение «В контакте» в этом помогает?
А. Л. Несмотря на то что российский автопарк стареет, антикоррозионного бума не наблюдается. Хотя в январе 2016 года мы обработали в 2 раза больше автомобилей, чем в январе 2015 года. Но по одному месяцу выводов не сделаешь, посмотрим, что будет в феврале и марте.
Кое-какую статистику по нашей деятельности я выложил в Facebook и «В контакте» (эта инфографика с пояснениями Алексея приведена на странице слева. – Ю. Б.).
Разумеется, мы будем продолжать общение в нашей группе. Разъяснять, чем мы отличаемся от других станций, и уж тем более от «дяди Васи в гараже». Это опыт и профессионализм, полноценная технология (не зря процесс длится двое суток), собственная гарантия на обработку, открытость в социальных сетях, с которых начался разговор.
Мы составляем акт о выполнении работ, акт передачи автомобиля клиенту, потом рассылаем письма, когда нужно приехать на диагностику кузова и, если надо, обновить защиту. Диагностику кузовов новых автомобилей надо проводить каждые 2–3 года, подержанных – каждые 1,5–2 года. Все это, и многое другое можно узнать у нас «В контакте».
Надеюсь, что сетевое общение в итоге поможет преодолеть потребительский «пофигизм» – извините за вульгарное слово. А еще – отсечь некачественные услуги «за два часа и за две тысячи».
Каждый автомобиль с пробегом имеет проблемы с кузовом. Каждый! А это напрямую связано с безопасностью движения. Давайте посмотрим на график распределения сервисных услуг, подготовленный компанией «ЮВК» (график представлен на этой странице вверху. – Ю. Б.). Доля антикоррозионной обработки составляет всего 0,4%. А доля тюнинга – 4,8%. О чем думает потребитель – о собственной безопасности или об амбициях, желании выглядеть «крутым»?
Если поднять долю антикоррозионного бизнеса хотя бы до уровня тюнинга, до 4–5%, можно сохранить сотни тысяч кузовов и множество человеческих жизней. Я всегда советую коллегам: занимайтесь антикоррозионными проблемами, информируйте клиента. Приехали к вам менять масло – подведите владельца авто к подъемнику, покажите проблемные места кузова. Купите бороскоп, загляните в полости, и клиенту дайте заглянуть. Пусть почувствует важность защиты от коррозии. Купите пистолет, насадки, воздух у вас есть – обрабатывайте для начала хотя бы скрытые полости. А там и днище подтянете. Тем более, что это дополнительный доход для автосервиса.
Вроде вещи очевидные. Но их тоже надо обсуждать. Обмениваться мнениями, спорить, убеждать. И чем шире круг общения, тем лучше. И социальные сети тут просто незаменимы.
Сайт Алексея Латышева – www.ivdinol.ru
Редакция благодарит сотрудников компании «ЮВК» Оксану Свито и Юлию Власову за иллюстрации