Первый беспилотный - для коммерческого использования
13.11.2017, Пекин
Компания PANDAUTO, крупнейшая каршеринговая компания с собственным парком более 15 000 автомобилей и Baidu, одна из крупнейших IT-компаний, провели конференцию, на которой обозначили свое официальное стратегическое партнерство. Сфера совместной деятельности компаний – создание и продвижение среди водителей беспилотных автомобилей в каршеринг-сети. Первая такая машина совсем недавно была представлена клиентам.
Lifan Group, в частности, ее дочерняя компания Panda Auto, стала вторым партнером Baidu по развитию беспилотного каршеринга на базе платформы Apollo (позволяющей создавать автономные управляющие системы для транспортных средств). Участие Lifan Motor и Panda Auto позволит Apollo существенно расширить аудиторию и заинтересовать клиентов разработками в данной сфере.
На пресс-конференции председатель Lifan Group Инь Миншань прокомментировал сотрудничество трех компаний: «Искусственный интеллект развивается очень быстро, вследствие чего промышленность сталкивается с беспрецедентными вызовами и изменениями. Наша задача – использовать открывающиеся перед нами возможности. Так, сотрудничество Lifan Motors, Baidu и Panda Auto ускорит разработку беспилотных технологий и сделает каршеринг еще более выгодным для компаний и удобным для клиентов».
Гу Вэйхао, генеральный менеджер Intelligent Automotive Group Baidu, сказал, что концепция каршеринга уже давно находится в центре внимания многих компаний. «То, что Lifan Motors и Panda присоединились к Apollo, позволит еще большему числу водителей использовать беспилотные технологии, и это делает проект Baidu по-настоящему уникальным».
На пресс-конференции также выступил Щэн Хаоцзе, вице-президент Lifan Group и президент Института автомобильных исследований. Он отметил, что партнерская работа компаний сосредоточится вокруг трех наиболее важных направлений: совершенствование высокоточных навигаторов, проекты в области экологии и совместное стратегическое развитие беспилотного каршеринга. Lifan Motors будет координировать разработку транспортных средств и их вывод на рынок, а трехстороннее сотрудничество будет способствовать массовому производству таких автомобилей.
На мероприятии была представлена и первая беспилотная модель – Lifan 820EV. Она получает информацию о своем местоположении и ситуации на дороге от радаров, датчиков, камер и т.д.
Также автомобиль идентифицирует дорожные знаки и использует глобальную спутниковую навигацию. Таким образом, задача владельца – ввести в навигационную систему место назначения, а машина сама проложит путь и отвезет в нужную точку.
Эксплуатация автомобиля с «автопилотом» позволяет значительно повысить уровень комфорта и увеличить эффективность использования ресурса рабочего времени автомобиля. Беспилотный автомобиль можно оставить в любом удобном месте. Кроме того автомобиль самостоятельно прибывает в пункт нахождения клиента.
Генеральный директор Panda Auto Гао Юй считает, что использование беспилотных технологий сделает каршеринг популярнее, а дороги – безопаснее. «Основная причина дорожно-транспортных происшествий исходит от водителя, в том числе из-за его плохого самочувствия, сонливости, погруженности в свои проблемы, разговоров и посторонних дел за рулем… Автоматический „водитель“ не устает, не отвлекается, у него нет эмоций, и в этом плане он более надежен, чем человек. В свою очередь, клиент или владелец машины становится скорее пассажиром, а потому может заняться чем-либо еще помимо того, чтобы следить за дорогой. Эти технологии в прямом смысле освобождают руки и глаза. Такие разработки также позволят эффективнее регулировать дорожное движение, уменьшать заторы и занятость парковочных мест», – сказала Гао Юй.