Первый серийный электромобиль напечатают в КНР
Потребители в Китае
смогут купить серийные электромобили
стоимостью менее 10 тыс. долл. Отличительной
особенностью электрокаров станут не
их выдающиеся характеристики,
а способ производства. Как сообщает
издание Fortune.com, выпускать
транспортные средства будут с помощью
3D-принтеров.
На то, чтобы создать подобное
автомобиль
требуется три дня. Трехмерные принтеры
печатают все, кроме стекол, сидений и
шасси. Первая партия поступит в продажу
во втором квартале 2019 года.
Производителем выступает итальянская
компания X Electric Vehicle (XEV) совместно с
Polymaker — заметным игроком на рынке
трехмерных печатных материалов. В
компании заявляют, что машина, получившая
название LSEV, станет первым серийным
автомобилем, напечатанном на принтере.
Компания заявила, что уже получила более
7000 заказов на электрокары от итальянской
почтовой службы, а также от лизинговой
фирмы ARVAL.
Максимальная скорость
электрокара составляет около 70
км/ч. Запас хода оценивается в 150 км. По
словам разработчиков, Китай будет самым
большим рынком сбыта для LSEV,
итальянская компания
ведет переговоры о налаживании
производства в КНР.
Популярный сегмент
Эксперты считают, что перенаселенность
мегаполисов приведет к резкому росту
популярности компактных электромобилей
в больших городах. Соответствующие
разработки ведутся и в России.
Как сообщалось в марте, резидент
технопарка «Калибр» запустил тестовую
сборку трехколесного электромобиля
класса А. В производстве применяются
только отечественные комплектующие:
из них сконструированы элементы кузова,
силовой агрегат, электроника, колеса,
элементы шасси и изделия из пластика.
Серийный выпуск будут осуществлять
на территории технопарка. Первая модель
компании «Электротранспортные технологии»
отправится на полевые испытания уже в
середине марта.
Для управления трехколесным
электромобилем потребуются водительские
права категорий В и В1. Электрокар сможет
разгоняться до 100 километров в час, он
имеет запас хода 100 километров на одном
заряде и вмещает двух человек. Зарядить
аккумулятор можно через обычную сеть
напряжением 220 вольт, это займет от
полутора до двух часов. К началу
производства появится и грузовая версия
— специально для курьерских служб.
«Разработка может стать востребованной
у служб городских парков. Например, для
уборки, перевозки небольших грузов,
перемещения персонала. А также на
обширных территориях, которые предполагают
использование собственного транспорта,
— на ВДНХ, в «Лужниках» и так далее»,
— прокомментировал руководитель
Департамента науки, промышленной
политики и предпринимательства Алексей
Фурсин.
Еще один перспективный вариант —
использование электромобилей в системе
каршеринга. Это одно из важных условий
развития проекта. Сейчас у московского
рынка недостаточно опыта эксплуатации
электромобилей. Кроме того, отсутствует
развитая инфраструктура: в городе
насчитывается не больше 50 зарядных
станций.
Старт производства
Уже в мае этого года первые 12 машин
будут полностью собраны в технопарке
«Калибр». Эксплуатировать их можно
будет круглый год и в любую погоду, что
выгодно отличает российскую разработку
от зарубежных аналогов, говорится в
сообщении пресс-службы технопарка.
Например, в электромобиле, который
выпускают в Испании, нет обогревателя,
поэтому его получится использовать
только в теплое время года.
Осенью в Москве появились специальные
парковочные места для электромобилей.
Они расположены на центральных улицах:
Красной Пресне, Остоженке, Большой
Бронной, Малой Дмитровке и других. Каждая
мини-парковка рассчитана на два
электрокара.
Владельцы электромобилей также могут
бесплатно оставлять машины на платных
парковочных местах по всему городу.
Кроме того, в столице продолжается
работа по открытию зарядных станций
для электромобилей. Планируется, что к
концу 2018 года их будет более 150.