Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Первый серийный электромобиль напечатают в КНР

Первый серийный электромобиль напечатают в КНР

Потребители в Китае

смогут купить серийные электромобили

стоимостью менее 10 тыс. долл. Отличительной

особенностью электрокаров станут не

их выдающиеся характеристики,

а способ производства. Как сообщает

издание Fortune.com, выпускать

транспортные средства будут с помощью

3D-принтеров.

На то, чтобы создать подобное

автомобиль

требуется три дня. Трехмерные принтеры

печатают все, кроме стекол, сидений и

шасси. Первая партия поступит в продажу

во втором квартале 2019 года.

Производителем выступает итальянская

компания X Electric Vehicle (XEV) совместно с

Polymaker — заметным игроком на рынке

трехмерных печатных материалов. В

компании заявляют, что машина, получившая

название LSEV, станет первым серийным

автомобилем, напечатанном на принтере.

Компания заявила, что уже получила более

7000 заказов на электрокары от итальянской

почтовой службы, а также от лизинговой

фирмы ARVAL.

Максимальная скорость

электрокара составляет около 70

км/ч. Запас хода оценивается в 150 км. По

словам разработчиков, Китай будет самым

большим рынком сбыта для LSEV,

итальянская компания

ведет переговоры о налаживании

производства в КНР.

Популярный сегмент

Эксперты считают, что перенаселенность

мегаполисов приведет к резкому росту

популярности компактных электромобилей

в больших городах. Соответствующие

разработки ведутся и в России.

Как сообщалось в марте, резидент

технопарка «Калибр» запустил тестовую

сборку трехколесного электромобиля

класса А. В производстве применяются

только отечественные комплектующие:

из них сконструированы элементы кузова,

силовой агрегат, электроника, колеса,

элементы шасси и изделия из пластика.

Серийный выпуск будут осуществлять

на территории технопарка. Первая модель

компании «Электротранспортные технологии»

отправится на полевые испытания уже в

середине марта.

Для управления трехколесным

электромобилем потребуются водительские

права категорий В и В1. Электрокар сможет

разгоняться до 100 километров в час, он

имеет запас хода 100 километров на одном

заряде и вмещает двух человек. Зарядить

аккумулятор можно через обычную сеть

напряжением 220 вольт, это займет от

полутора до двух часов. К началу

производства появится и грузовая версия

— специально для курьерских служб.

«Разработка может стать востребованной

у служб городских парков. Например, для

уборки, перевозки небольших грузов,

перемещения персонала. А также на

обширных территориях, которые предполагают

использование собственного транспорта,

— на ВДНХ, в «Лужниках» и так далее»,

— прокомментировал руководитель

Департамента науки, промышленной

политики и предпринимательства Алексей

Фурсин.

Еще один перспективный вариант —

использование электромобилей в системе

каршеринга. Это одно из важных условий

развития проекта. Сейчас у московского

рынка недостаточно опыта эксплуатации

электромобилей. Кроме того, отсутствует

развитая инфраструктура: в городе

насчитывается не больше 50 зарядных

станций.

Старт производства

Уже в мае этого года первые 12 машин

будут полностью собраны в технопарке

«Калибр». Эксплуатировать их можно

будет круглый год и в любую погоду, что

выгодно отличает российскую разработку

от зарубежных аналогов, говорится в

сообщении пресс-службы технопарка.

Например, в электромобиле, который

выпускают в Испании, нет обогревателя,

поэтому его получится использовать

только в теплое время года.

Осенью в Москве появились специальные

парковочные места для электромобилей.

Они расположены на центральных улицах:

Красной Пресне, Остоженке, Большой

Бронной, Малой Дмитровке и других. Каждая

мини-парковка рассчитана на два

электрокара.

Владельцы электромобилей также могут

бесплатно оставлять машины на платных

парковочных местах по всему городу.

Кроме того, в столице продолжается

работа по открытию зарядных станций

для электромобилей. Планируется, что к

концу 2018 года их будет более 150.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены