Появились первые критики возможностей электрогрузовика Tesla Semi
Исследование Transport and Environment, консорциума европейских экологических организаций сравнило потребление энергии и влияние на экологию обычных дизельных грузовиков и их полностью электрических аналогов.
Для исследования использовали два разных дизельных грузовика: один со средним расходом 33 л/100 км и более экономичный с расходом 22 л/100 км.
Исследование показало, что дизельные грузовики потребляют от 2,2 до 3,3 кВт⋅ч на километр, что намного выше потребления среднего электрического грузовика, для которого требуется 1,44 кВт⋅ч на километр. Электромобили, разработанные с нуля с учетом максимальной эффективности, такие как Tesla Semi, требуют всего 1,15 кВт⋅ч на км. Авторы исследования пришли к выводу, что в целом использование полностью электрических грузовиков снижает потребление энергии в 1,5-2,9 раза.
Полностью электрические грузовики также превосходят дизельные по эффективности. Исследование показало, что дизельный двигатель имеет эффективность 20-45% на дальних маршрутах и всего 10% в рамках городских перевозок. Для сравнения, электрические грузовики имеют эффективность 90% на длинных маршрутах и 75% в городском трафике.
Однако буквально сразу у исследования нашлись критики, первым из которых стал технический специалист из университета Мюнхена Маркус Лиенкамп, который категорически не согласен с выводами.
По его утверждению, Tesla Semi для длительных перевозок сейчас бессмысленны в экономическом и экологическом аспекте, так как такой грузовик должен иметь емкость аккумуляторной батареи около 1000 кВт⋅ч или на каждые 100 километров около 130 кВт⋅ч. Технически это нелегко осуществить, а учитывая то, что энергия для него поступает от электростанции, работающей на ископаемом топливе, общая эффективность быстро падает до 40%. Эффективным на длительных маршрутах грузовик станет только в том случае, если 80 или 90% электроэнергии будет поступать из возобновляемых источников, как это планируется в ЕС на 2040 год.
По материалам: teslarati.com