Porsche стала печатать детали для классики
Porsche освоила выпуск деталей для ретро-автомобилей с помощью 3D-принтера. Производство деталей для таких транспортных средств прекращено давным-давно. Между тем запчасти продолжают пользоваться спросом среди коллекционеров и фанатов марки. Начинать выпуск заново будет слишком дорогим удовольствием для компании. Как выяснилось, для данных задач отлично подходят аддитивные технологии.
По информации издания The New Atlas, одной из таких запчастей стал рычаг выжима сцепления для Porsche 959. В свое время было изготовлено лишь 292 автомобилей этой модификации, понятно, что запчастей на них не найти. Выпуск запчасти снова стал возможен благодаря SLM-принтеру. Аппарат использует высокоэнергетический лазер для расплавления стального порошка. После формирования одного слоя машина приступает к следующему. И так до тех пор, пока на выходе не получится готовый трехмерный объект. Стоит отметить, что основным препятствием для широкого распространения 3D-принтеров были опасения скептиков по поводу прочности печатаемых деталей. Похоже, что Porsche решила проблему. Во всяком случае компания заявила о том, что деталь прошла все необходимые испытания и выдерживает планируемые нагрузки. Кроме того, инженеры исследовали структуру рычага с помощью томографа. Оказалось, что деталь не имеет каких-либо дефектов, из-за которых ее нельзя бы было применять в авторемонте. Более того, рычаг установили на Porsche 959 и проехались на автомобиле. Запчасть зарекомендовала себя с лучшей стороны. В настоящий момент программа по внедрению аддитивных технологий Porsche Classic предусматривает трехмерную печать еще восьми частей. При производстве используется металл и пластмасса. Инженерам также предстоит оценить, подойдет ли данная технология для выпуска еще 20 деталей. Ранее о готовности расширить использование трехмерных принтеров заявляли в головной компании — Volkswagen. Как говорил представитель отдела по закупкам для классических авто VW, аддитивные технологии должны помочь с производством стремительно устаревающих запчастей. Для того, чтобы обкатать новую технологию и продемонстрировать, на что она способна, команда специалистов установила четкие критерии, которым должна отвечать полученная деталь. Во-первых, после установки ее не должно быть видно, во‑вторых, запчасть должна быть полностью безопасной и, в‑третьих, деталь следует сделать настолько небольшой, насколько это возможно.