Поумневшие автомобили «сдадут» своих владельцев
Правительство предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения кардинальными методами — с 2020 года во все новые автомобили будут встраиваться «черные ящики», которые будут фиксировать, сохранять и передавать параметры движения транспортных средств по сигналам ГЛОНАСС. Об этом сообщила газета «Известия».
Предложение сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ) было сформулировано заместителем министра транспорта РФ Алексеем Цыденовым на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина. Идея получила поддержку, и в результате нескольким министерствам и госкомпании АО «ГЛОНАСС» поручили в кратчайшие сроки подготовить и представить план мероприятий по формированию ЕГСНИ.
Концепция «подключенного автомобиля» открывает широкие возможности для производителей и новых игроков, которые стараются заработать на продаже услуг владельцам транспортных средств,
Как считают разработчики системы «ЭРА-ГЛОНАСС», основным драйвером развития российского навигационного рынка является коммерциализация инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» в части оборудования и сервисов. На базе системы должна быть создана единая национальная защищенная навигационно-информационная платформа, обслуживающая интересы федеральных, ведомственных и региональных систем, российского и зарубежного бизнеса.
Дополнительными драйверами масштабирования навигационного рынка и развития навигационных технологий ГЛОНАСС на ближайшие годы станут: программа оснащения транспорта приборами контроля режима труда и отдыха водителей (тахографами), создание системы возмещения ущерба федеральным дорогам большегрузным транспортом, интеллектуальных транспортных систем.
Стоит отметить, что возможностями «подключенного автомобиля» вовсю пользуются и страховые компании. Так, вместе с полисом каско автовладельцу вручают электронный блок для установки в машине, который отслеживает действия водителя за рулем (превышение скорости, резкие ускорения и торможения и пр.), и в зависимости от своей аккуратности автовладелец получает скидку, определенную от страхового тарифа.
В Европе подобная схема (Pay-as-you-drive) работает с 2002 года, используется она повсеместно и в США. В результате, как утверждают страховщики, водитель, как только за ним начинают «следить», становится намного аккуратнее и дисциплинированнее.
Кроме того, у автомобильной телематики множество других полезных функций: спутниковая сигнализация или, к примеру, информирование служб экстренной помощи. По мнению экспертов, к 2020 году услугами страховой телематики в России будут пользоваться более 5 млн. владельцев транспортных средств.
Телематические устройства позволяют самим страховщикам лучше узнать о том, как водят их клиенты. К примеру, одна из СК опубликовала статистику, полученную с помощью таких устройств. Как удалось выяснить, основная причина многочисленных аварий у женщин-водителей - несоблюдение правил перестроения и маневрирования, у мужчин – нарушение скоростного режима.