Повысить мощность
Bosch планирует запустить производство аккумуляторных батарей высокого напряжения, которые будут в 2 раза мощнее нынешних. Продолжительный срок эксплуатации, превосходное качество, высокая степень безопасности – мы ожидаем от аккумуляторных батарей высокого напряжения для гибридных и электродвигателей всего и сразу. Поэтому современные литий-ионные аккумуляторы должны быть сконструированы таким образом, чтобы выдерживать по меньшей мере 150 тыс. км пробега и служить до 15 лет. Но даже прослужив автомобилю столь длительный срок, аккумулятор должен сохранить 80% своей начальной емкости и производительности. «Разработку аккумуляторной батареи высокого напряжения, которая оправдывала бы затраты, была мощной и надежной, можно сравнить со строительством космического корабля», – говорит д-р Йоахим Фетцер, член исполнительного руководства подразделения Gasoline Systems компании Robert Bosch GmbH, ответственный за «электромобильность». В течение ближайших пяти лет компания планирует запустить производство аккумуляторных батарей высокого напряжения, которые будут в 2 раза мощнее нынешних. В то же время идет непрерывный процесс разработки новых технологий в сфере производства аккумуляторов. У литий-ионной технологии сохраняется достаточно высокий потенциал, чтобы заявить о себе в будущем. Удельная энергоемкость современных аккумуляторов составляет примерно 115 Вт-ч/кг, но по потенциалу могла бы достигать 280 Вт-ч/кг. В целях проведения исследования, касающегося будущих поколений литий-ионных аккумуляторов, Bosch объединил усилия с GS Yuasa и Mitsubishi Corporation. Три компании создали совместное предприятие под названием Lithium Energy and Power. «Целью создания этого объединения было проведение работы по увеличению мощности литий-ионных аккумуляторных батарей в 2 раза», – говорит Фетцер. Специалисты GS Yuasa применили свой опыт в области оптимизации источников тока для создания аккумуляторов с повышенной удельной энергоемкостью и запасом хода. Компания Bosch поделилась своими экспертными знаниями в области комплексных систем управления АКБ и интеграционных систем.