Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Призер из Гамбурга

Призер из Гамбурга

Среди участников франкфуртской выс­тавки Automechanika 2018 есть компании, о которых стоит поговорить особо. По фотографиям вы уже догадались, что это MEYLE. А почему особо? Да потому что фирма из Гамбурга получила награду Automechanika Innovation Award 2018 в номинации «Ремонт и техобслуживание». Приз был вручен 11 сентября сего года на церемонии открытия выставки.

Организаторы отмечают этой наградой наиболее значимые новинки автомобильной отрасли. За что же премия? А вот за что.

Гамбургский производитель автомобильных запчастей представил сервисный ремкомплект MEYLE-HD для поперечного рычага задней подвески BMW. На первый взгляд, что тут особенного? Ну, вышел рычаг из строя – возьми и замени его не новый… Дело привычное.

Привычное, но разумное ли? А может, стоит проанализировать, что именно выходит из строя в данном узле? Что необходимо заменить, а что еще послужит?

Именно эту задачу поставили инженеры MEYLE и блестяще ее решили. Они разработали технологию отдельной замены втулок и предоставили ремонтникам сервисный комплект. Он состоит из обжатых и готовых к установке сайлентблоков MEYLE-HD и специального монтажного инструмента. То есть вместо рычага в сборе меняем сайлентблоки, а тело рычага еще нас переживет!

Теперь можно автономно заменять втулки поперечного рычага задней подвески в ряде моделей BMW 5, 6, 7 и X5.

Экономично? Да. Cтоимость ремонтного комплекта составляет в среднем менее одной десятой стоимости двух оригинальных рычагов в сборе. Экологично? Безусловно. Не надо расходовать ресурсы на производство и утилизацию всего узла.

Отправной точкой для разработки послужил принцип MEYLE-HD «Лучше, чем оригинал». Специалисты компании вели разработку на всех этапах – от идеи и разработки проекта до изготовления и всесторонней проверки качества готового изделия.

Это решение не имеет аналогов, оно позволило компании обойти многочисленных конкурентов. Конкурентов непростых – ведь среди них именитые производители оригинальных комплектующих для конвейеров и рынка запчастей. Кстати, на всю продукцию MEYLE-HD предлагается четырехлетняя гарантия.

«Мы рады вручить компании MEYLE приз в номинации “Ремонт и техобслуживание». Комплект MEYLE-HD отвечает всем критериям премии – это экологичное и экономичное решение для сервиса. Это инновация, заслуживающая награды”, – отмечает Олаф Мусхофф, директор выставки Automechanika Франкфурт.

На церемонии вручения приза Automechanika Innovation Award 2018 в номинации «Ремонт и техобслуживание»
На церемонии вручения приза Automechanika Innovation Award 2018 в номинации «Ремонт и техобслуживание»

Руководитель, ответственный за сбыт, маркетинг и коммуникацию MEYLE, Андре Соботтка ответил на это: «Innovation Award – особая награда, которой мы очень гордимся. В этом году, когда мы празднуем 60-летие основания холдинга Wulf Gaertner Autoparts AG, приятно получить официальное признание успешной работы инженеров MEYLE в Гамбурге и на наших заводах. Мы знакомы с требованиями рынка и буднями автомастерских. Новое эксклюзивное предложение от MEYLE позволит СТО очень скоро стать лучшим другом водителя (DRIVER’S BEST FRIEND)».

А теперь, после поздравлений и благодарностей, прозвучавших на официальной церемонии, небольшое резюме для мастеров. Итак, СТО получают уникальное решение – ремкомплект, состоящий из готовых к установке сайлентблоков и инструмента. Входящие в комплект сайлентблоки уже обжаты до нужного размера и помещены в монтажную гильзу, обеспечивающую оптимальную запрессовку детали и ее точную посадку внутри рычага. А благодаря предварительному обжатию исключается одна из операций, часто приводящая к ошибкам.

Алюминиевый поперечный рычаг MEYLE-HD для автомобилей BMW и Mini. Технически усовершенствованное (по сравнению с оригинальной деталью) решение в комплекте со сменным шарниром и расходными материалами. Не имеет аналогов на независимом рынке автозапчастей
Алюминиевый поперечный рычаг MEYLE-HD для автомобилей BMW и Mini. Технически усовершенствованное (по сравнению с оригинальной деталью) решение в комплекте со сменным шарниром и расходными материалами. Не имеет аналогов на независимом рынке автозапчастей

Еще одна «изюминка» удобства работы с обжатым сайлентблоком такова: длина монтажной гильзы превышает длину сайлентблока. Благодаря этому гильза направляет монтажное приспособление при запрессовке и предотвращает его соскальзывание.

Уместно сравнить массы деталей. Ориги­нальный рычаг весит почти 4 кг, а две детали MEYLE – 600 г. А это означает удобство транспортировки и хранения в условиях СТО, ведь новинка занимает меньше места на складе.

И еще: сайлентблоки MEYLE можно заказывать отдельно. Значит, монтажный инструмент сервисная станция приобретает один раз, а потом использует его многократно.

А теперь совершим небольшую экскурсию по стенду MEYLE. Очень интересен алюминиевый поперечный рычаг MEYLE-HD для автомобилей BMW и Mini. Это технически усовершенствованное (в сравнении с оригинальной деталью) решение в комплекте со сменным шарниром и расходными материалами.

Действительно, новый ремкомплект имеет ряд неоспоримых преимуществ. Исполнение рычага из высококачественного алюминия обеспечивает прочность и долговечность детали. Благодаря гладкой поверхности изделие не только смотрится эстетично, и даже элегантно, но и обладает исключительной стойкостью к образованию трещин. Кроме того, применение алюминия обеспечивает надежную защиту рычага от коррозии. Вес новинки – 4,2 кг, что на 20% меньше оригинальной детали.

Снижение веса не только влияет на массу автомобиля, но и упрощает транспортировку и хранение детали, а также работу мастера. Кроме того, шарнир алюминиевого поперечного рычага можно заменить отдельно. Вот вам еще одно неоспоримое преимущество.

Рычаг MEYLE-HD соседствует на стенде с таким же рычагом, но оригинальным. Можно задать стендистам уточняющие вопросы и лично убедиться в преимуществах новинки из Гамбурга.

Но что это? Рычагов не два, а три. Оригинальный – понятно, MEYLE-HD тоже, а третий, с полостями и сетчатым каркасом? Оказывается, это тоже инновация MEYLE – рычаг для автомобилей BMW, напечатанный на 3D-принтере.

Да-да, не удивляйтесь. Компания MEYLE, являясь одним из ведущих производителей запасных частей, уже сегодня использует инженерный и производственный опыт для интеграции технологий будущего в производство новой продукции.

Специалисты компании провели оптимизацию конструкции рычага, учли возникающие во время эксплуатации автомобиля нагрузки, и вот результат: 3D-печать ответственного элемента подвески. Колоссальное сокращение веса – более чем на 40% по сравнению с оригинальной деталью. Экономия материала с одновременным потенциальным улучшением выносливости (а значит, и ресурса) рычага. Добавим, что при проектировании и изготовлении детали особое внимание уделялось участкам, наиболее подверженным нагрузкам.

Поперечный рычаг для автомобилей BMW: 1 – оригинальная деталь; 2 – деталь MEYLE-HD
из алюминия; 3 – технология ближайшего будущего, рычаг, напечатанный MEYLE
на 3D-принтере
Поперечный рычаг для автомобилей BMW: 1 – оригинальная деталь; 2 – деталь MEYLE-HD из алюминия; 3 – технология ближайшего будущего, рычаг, напечатанный MEYLE на 3D-принтере

Напечатанный на 3D-принтере и показанный на выставке Automechanika Frankfurt поперечный рычаг MEYLE стал примером применения аддитивных технологий в ближайшем будущем.

Ну а мы двинемся дальше. Недалеко от рычагов стоит Merctdes с неестественно вывернутыми колесами. Оказывается, это автомобиль для дрифтинга, а история его такова.

В дрифтинге искусство управления автомобилем играет главную роль, поэтому элементы подвески и рулевого управления должны обладать исключительными рабочими характеристиками. Только так они смогут обеспечить необходимый уровень контроля над автомобилем и обеспечить требуемый занос.

Решения MEYLE для дрифтинга. Обратите внимание на угол поворота колес (по стрелке).
Теперь он равен 60° вместо прежних 40°
Решения MEYLE для дрифтинга. Обратите внимание на угол поворота колес (по стрелке). Теперь он равен 60° вместо прежних 40°

И вот на выставке Automechanika 2018 компания MEYLE представила прототип конструкции переднего моста, созданный в сотрудничестве с DRIFT UNITED – организатором профессиональных чемпионатов по дрифтингу.

Помимо кинематики, специалисты MEYLE по ходовой части и рулевому управлению оптимизировали поперечный рычаг рулевые тяги, рулевой механизм и соединения со ступицей колес – все в соответствии со спецификой и экстремальными условиями дрифта. Особое внимание уделили адаптации конструкции поперечного рычага для обеспечения большего угла поворота, что так важно для дрифта – он теперь составляет 60° вместо привычных 40°.

MEYLE совместно с BOGE Elastmetall GmbH представила 22 наименования новых эластичных муфт линейки MEYLE-HD
MEYLE совместно с BOGE Elastmetall GmbH представила 22 наименования новых эластичных муфт линейки MEYLE-HD

В ближайшие недели будут проведены всесторонние испытания моста и его кинематики. Они позволят создать базу модификаций компонентов для автомобилей, участвующих в дрифтинге.

Посетителям также демонстрировали гибридные опоры двигателя MEYLE-HD – в обиходе их называют подушками. Важность этих деталей бесспорна: при работе двигателя опора подвергается интенсивным механическим воздействиям. Причем циклическим. В сочетании с экстремальными тепловыми нагрузками они могут привести к сильному износу и преждевременному выходу опоры из строя. Итог предсказуем: сильная вибрация и неприятный шум.

Новой гибридной опоре двигателя от MEYLE такое не грозит. Она потому и зовется гибридной, что сочетает в себе уникальные свойства высокотехнологичных материалов – полиуретана для долговечности и Polyelast® для особого комфорта. В итоге опора двигателя MEYLE-HD обеспечивает подвеску двигателя с надежным демпфированием колебаний.

Изделие MEYLE-HD Hybrid engine mount – гибридная опора двигателя
Изделие MEYLE-HD Hybrid engine mount – гибридная опора двигателя

Деталь MEYLE-HD подтвердила это при прохождении свыше 50 тыс. тестовых циклов в испытательном центре MEYLE. И вот что оказалось: оригинальная опора после аналогичного теста полностью пришла в негодность, а на изделии MEYLE-HD испытатели не обнаружили никаких следов износа и технических дефектов.

Новинка гарантирует покрытие примерно 500 тыс. автомобилей марок Citroёn, Fiat и Peugeot по всему миру.

Много было интересного на стенде MEYLE. Салонный фильтр MEYLE-ORIGINAL с антибактериальным действием. Его особенность – дополнительный фильтрующий слой, обогащенный ионами серебра. Или тормозные колодки MEYLE-PD нового поколения, ориентированные на спортивный стиль вождения и позволяющие снизить уровень шума до минимума. Но всего в одной статье, к сожалению, не перечислишь.

Датчик перепада давления MEYLE-ORIGINAL для своевременной регенерации сажевых фильтров
Датчик перепада давления MEYLE-ORIGINAL для своевременной регенерации сажевых фильтров

Главное, компания MEYLE еще раз продемонстрировала всем: это настоящий европейский производитель с 60-летним стажем. Производитель, владеющий инновационными технологиями. И не просто владеющий, но и развивающий эти технологии. Мы будем следить за успехами компании и рассказывать о них читателю.

  • Юрий Буцкий

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены