Рейтинг. Остаточная стоимость автомобилей - исследование «АВТОСТАТ»
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подвело итоги 4-го ежегодного исследования «Residual value – 2018» (сохранность остаточной стоимости автомобиля). В рамках этого исследования были рассчитаны индексы остаточной стоимости и составлен рейтинг моделей по сегментам, а также определены бренды-лидеры в классах STANDART и PREMIUM в 2017 году.
Специалисты агентства с 2011 года в ежемесячном режиме проводят мониторинг цен на новые легковые автомобили, а с 2012 года – так же исследуются цены на автомобили с пробегом. При составлении рейтинга были рассчитаны показатели примерно по 2500 модификациям (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) более чем 50 брендов легковых автомобилей.
В исследовании принимали участие модели автомобилей, официально продаваемые на рынке РФ. Для корректной оценки остаточной стоимости в процессе расчета из общего массива данных были исключены модификации с низким уровнем предложений на вторичном рынке. Кроме того, нами не учитывались автомобили, требующие кузовного ремонта и не соответствующие по году выпуска справочным значениям исследуемых моделей.
Также мы не брали в расчет автомобили, имеющие расхождения в цене на 50% и более от среднего значения по выборке для конкретной модели. Все модели, участвовавшие в исследовании, были ранжированы в соответствии с сегментацией агентства «АВТОСТАТ» с учетом ценового позиционирования, подразумевающего деление брендов на два класса – STANDART и PREMIUM.
Для анализа использовалась цена на новый автомобиль в 2014 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2017 году (оба показателя – в рублевом эквиваленте). Затем были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по сегментам.
В классе STANDART лучшей маркой стала японская Mazda, у автомобилей которой сохранность остаточной стоимости составляет 97,32%. Второе и третье места тоже заняли представители японского автопрома – Toyota (94,98%) и Subaru (90,60%). Стоит отметить, что модели Mazda стали лидерами сразу в трех сегментах: C, D и SUV (C). А вот представители Toyota одержали победу в сегментах PICKUP и SUV (D) и еще заняли вторые места сразу в пяти: C, D, SUV (C), SUV (D) и SUV (E). В свою очередь, модель Subaru финишировала третьей в сегменте D.
В классе PREMIUM победителем стал шведский бренд Volvo с результатом 87,06%. На втором и третьем местах тут японский Lexus (82,35%) и немецкий Porsche (82,02%) соответственно. Модель Volvo возглавила первенство в сегменте E и заняла второе место в сегменте C. Автомобили Lexus оказались третьими в сегментах E и SUV (E), а модель Porsche стала второй в SUV (D).
Рейтинг марок в классе STANDART
Рейтинг моделей в классе STANDART
Рейтинг марок в классе PREMIUM
Рейтинг моделей в классе PREMIUM
В отличие от других подобных исследований рейтинг остаточной стоимости «Residual value» от аналитического агентства «АВТОСТАТ» имеет более детальный подход. По мнению заместителя руководителя отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Дмитрия Ярыгина, результаты исследования также имеют документальное подтверждение в виде дипломов, свидетельствующих об актуальных показателях сохранности остаточной стоимости моделей. «Исследование «Residual value» несет практическую пользу, как для продавцов, так и для покупателей автомобилей, позволяя получить представление о том, насколько конкретная модель теряет в цене по истечении определенного периода времени. Как показывает практика, меньше всего теряют в цене те автомобили, которые в течение трех лет подорожали сильнее всего», - отметил г-н Ярыгин.
Отметим, что церемония награждения победителей и вручения дипломов за 2 – 3 места прошла 21 февраля в торжественной обстановке в рамках Форума автомобильного бизнеса «ForAuto – 2018» в столичном отеле «Ренессанс Москва Монарх Центр».
Азат Тимерханов
Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/33237/ © Автостат.