Россия сохранила лидирующую позицию по росту продаж Scania в Евразии
По итогам первого полугодия 2018 года Scania увеличила чистый объем продаж до рекордного уровня в 66,2 млрд шведских крон. Общий рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 9%. Лидером роста среди стран Евразии остается Россия, и руководство компании надеется на сохранение этого тренда, говорится в полугодовом отчете за январь-июнь 2018-го.
«За первое полугодие в Европе было поставлено 42 129 единиц грузовой техники Scania, из них в России зарегистрировано 2650 единиц. При этом Россия больше всех остальных стран влияет на позитивную динамику продаж в Евразии. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится. Наряду со значимыми пакетами заказов, имеющимися в России, этому будет способствовать то, что в начале июня 2018 года там впервые была представлена полная линейка техники Scania нового поколения, а также связанные с ее использованием комплексные транспортные решения по повышению рентабельности бизнеса в разных отраслях. Еще одним стимулом должен стать начавшийся в июле этого года серийный выпуск грузовиков нового поколения Scania по технологии CKD-сборки на нашем заводе в Санкт-Петербурге», – прокомментировал исполнительный директор Scania Хенрик Хенриксон.
Спрос на грузовые автомобили Scania по-прежнему высок на большинстве рынков, в том числе в автомобильном, горнодобывающем, лесном и сельскохозяйственном секторах. В Европе спрос на стабильном высоком уровне, в Латинской Америке он растет благодаря постепенному восстановлению бразильского рынка. Позитивная тенденция в большинстве стран Азии обусловлена текущим процессом модернизации логистических систем.
Наряду с грузовиками стабильно высоким спросом пользуются городские и междугородние автобусы. В частности, в России за январь-июль 2018 года зарегистрировано 446 автобусов, включая ЛИАЗ на шасси Scania. На мировом рынке количество поставок автобусов достигло 4 649 единиц. На рынке двигателей Scania спрос приближается к новому историческому максимуму.
Совокупный доход операционной деятельности Scania в мире, включая продажи автомобилей и услуг, в том числе финансовых, за первое полугодие 2018-го достиг 6,95 млрд шведских крон с ростом на 8% (с 6,46 млрд в первом полугодии 2017-го). Маржа операционной прибыли компании – 10,5%.
Выручка от продаж сервисного обслуживания поднялась до рекордной суммы в 13,1 млрд шведских крон – рост на 12% – в связи с интенсивной эксплуатацией автомобильной техники в автопарках клиентов. «Цифровые и сетевые технологии играют принципиальную роль в создании экологичной и безопасной транспортной системы, что многократно повышает их значимость в портфеле услуг Scania», – подчеркнул Хенрик Хенриксон.