Школа Федора Рязанова. Диагностика дизельных систем с электронным управлением. Урок 2. С чего начать?
На прошлом уроке мы разобрали три направления в поиске дефектов (диагностике) дизельных систем с электронным управлением. Дефект может находиться в трех системах: топливоподающей аппаратуре, воздушном тракте (включая двигатель) и в электронной системе управления. Для сокращения трудозатрат и более быстрого и одновременно достоверного нахождения проблемы на первом этапе следует выяснить, в какой из этих систем она возникла. Не стоит тратить время и силы на детальную проверку элементов системы, которая функционирует исправно. Не следует искать черную кошку в темной комнате, в которой ее нет.
Также, локализовав некорректно работающую систему, нецелесообразно начинать сразу с «глубоких» методов проверки всех ее элементов. Каждый из методов, которые мы будем рассматривать в дальнейшем, имеет свои плюсы и минусы. Как правило, простые и быстрые методы не являются достаточно информативными. А более информативные – сложны и трудоемки. Готовые шаблоны при диагностике неплохо работают в простейших типичных случаях. В случае какого-то более сложного дефекта они очень часто занимают много времени и не всегда приводят к положительному результату.
Бурное развитие компьютерных технологий, разнообразие систем впрыска и их производителей, а также обилие информации в Интернете порой может поставить в тупик даже опытных специалистов. Чтобы не растеряться в этом потоке, необходимо сначала разобраться в логике работы той или иной системы – ибо все они построены по одним и тем же физическим принципам. Изучив эти теоретические основы, на практике нам будет проще анализировать показания диагностических приборов, и как следствие – более точно ставить диагноз. Во время всех наших занятий мы будем последовательно отвечать на вопросы:
– Для чего это нужно?
– Как это работает?
– Как это проверить?
журнала "АБС-авто" № 2 (2018 г.)