Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Урок 12. Обучение блоков управления (продолжение) или Почему невозможно провести адаптацию

Школа Федора Рязанова. Урок 12. Обучение блоков управления (продолжение) или Почему невозможно провести адаптацию

На прошлом занятии мы узнали, что электронные блоки управления не такие уж и «умные». Напоминают маленького ребенка – чтобы он правильно себя вел, его всему надо учить. Так и ЭБУ – в него надо закладывать отклонения параметров всех узлов и агрегатов от идеальных, чтобы он правильно управлял таким сложным устройством, как автомобиль. Процесс обучения носит название «адаптация». На этом занятии мы разберем, по какой причине процесс адаптации не может быть проведен. Так же как и у ребенка, у блоков управления возможно две формы обучения. Часть знаний ребенок получает от папы с мамой (ходить надо в горшок, улицу переходить только на зеленый), а часть – самостоятельно (чайник горячий, собака кусает больно). У блоков управления все тоже самое – часть «знаний» в него закладывается с помощью сканера (адаптация), часть он получает сам (самоадаптация).

На примере одного из «Мерседесов» CDI мы разобрали, как и для чего следует вводить код форсунок. Также мы столкнулись с тем, что после правильного введения кодов работа двигателя улучшилась незначительно. Чему еще мы его не обучили? Берем в руки наш сканер G-Scan, заходим в раздел «Специальные функции». Раздел «Кодирование инжекторов» мы прошли успешно. Видим еще один раздел: «Обучение топливного насоса».

Адаптация ТНВД

Схема топливной рампы систем CR в общем виде выглядит следующим образом: ТНВД создает давление в рейке. Датчик давления в рейке замеряет его и передает в блок управления. В «Потоке данных» (Data Stream) этот параметр выводится как «Rail Press». Оно сравнивается с требуемым давлением на данном режиме работы двигателя («Rail Press Target»). Если реальные показатели отклоняются от заданных в большую сторону – блок управления дает команду регулятору давления приоткрыться и стравить излишек давления в тракт обратного слива. Если реальное давление ниже требуемого – поступает команда клапану оставаться закрытым до тех пор, пока давление не поднимется до нужной величины.

Запускаем процедуру обучения ТНВД. В этом режиме он меняет давление в рейке и смотрит, при каком токе регулятора достигается требуемое значение. После успешного проведения обучения ЭБУ должен запомнить: для получения давления «N» bar ток клапана должен быть «А» mА, для получения «M» bar – «B» mA. Ему уже не нужно подбирать ток – блок управления знает, какой ток необходим на данном конкретном регуляторе для получения нужного давления. Запускаем процедуру. Уже на холостом ходу она прерывается. На экране сканера появляется предупреждение: «Ошибка адаптации». Не хочу учиться, и все тут! Небезызвестный Митрофанушка говорил: «Не хочу учиться – хочу жениться», потому что понимал – одновременно эти два занятия ему не осилить. А тут-то в чем причина?! Заходим в раздел «Поток данных», выводим параметры:

– Rail Press (давление в рейке);

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 12 (2018 г.)
  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены