Школа Федора Рязанова. Урок 18. Оборудование дизельного диагностического поста. Продолжение
На прошлом занятии мы познакомились с набором YDT‑500 (и его более современной версией – YDT‑850) от фирмы Delphi. Он помог в истории с VW Touareg, у которого вышедший из строя ТНВД фирмы BOSCH типа CP‑4 погнал стружку в топливный тракт, что привело к выходу из строя всех остальных элементов топливной аппаратуры. В чем проявилась его польза? С тестированием самого насоса данный набор справился на «отлично». Это позволило избежать затрат на его снятие с автомобиля, испытания («прокатку») на специализированных стендах. Что, в свою очередь, сэкономило часть денежных средств и времени и позволило быстрее решить проблему. Также этот набор позволил отказаться от приобретения дорогостоящих стендов для оценки состояния насоса («исправен – неисправен»). Но это не единственное, на что он способен. Сегодня мы познакомимся с другими его возможностями, а также сравним функционал этого набора с более бюджетным вариантом – линейкой приборов фирмы Foxwell. Но предварительно ответим на ряд вопросов.
Чем отличается оборудование диагностического поста от оборудования топливного участка?
Продолжая тему оборудования для проведения безразборной диагностики дизельных систем, следует заметить, что оно принципиально отличается от оборудования участка по ремонту элементов топливной аппаратуры (топливного участка). Некоторые могут подумать – о какой диагностике идет речь!? Это же дизель! Если он не работает – «трэба плунжер менять». Кстати, эта фраза возникла еще в конце 1990-х годов при появлении дизелей с электронным управлением. И произносилась людьми, остановившихся в своем развитии на уровне ЗИЛов 1950-х годов и неспособных адекватно воспринимать современные реалии развития дизелестроения.
Так в чем же отличие в этом оборудовании? Ответ кроется, как ни странно, в понимании задач, стоящими перед диагностом и работником топливного участка, применяемом ими оборудовании, а также в системе оплаты их труда. Вспомним предыдущие занятия. Диагностика, согласно стандарта SAE J1930, это поиск дефекта, выяснение причин его возникновения и разработка мер по ремонту. Устранение обнаруженных неполадок в функции диагноста не входит. Его задача – найти дефект. То есть в его работе очень важна творческая составляющая. А вот задача работника топливного участка прямо противоположная: имея в руках неисправный элемент, восстановить его до заводских параметров. То есть устранить дефект. В его работе очень важна исполнительская дисциплина. Работы по ремонту элементов топливной аппаратуры легко подлежат нормированию. Они прописываются во всех руководящих документах. Труд диагноста нормировать очень сложно. Дефекты бывают «простые», а бывают и «заковыристые». Любое оборудование само не находит решение – оно просто облегчает этот процесс. Следовательно, разные задачи – разное оборудование. Вернемся снова в техцентр, на базе которого находится наша Школа дизельной диагностики. Вопросы правильного выбора оборудования и методик его использования для нас не носят абстрактный характер. Они напрямую влияют на количество денежных знаков, получаемых работником в кассе предприятия в конце месяца. Не будем жить в стране фей, грез и добродушных розовых енотов. У каждого из нас есть семья и дети, которых надо кормить. Да и себя, любимого, забывать грешно. Мы уже давно не верим в детскую наивную мечту о волшебной кнопочке на некоем «чудо-приборе», при нажатии на которую автомобиль починится сам, а на «нажимальщика» тут же прольется «золотой дождь» из денежных купюр.
журнала "АБС-авто" № 7 (2019 г.)