Шведская мотивация
Что-то меняется в сознании россиян. Не всех, конечно, а владельцев автомобилей. Они постепенно обретают шведский менталитет.
То ли кризис мировой повлиял, то ли статьи в «АБС-авто» (как редактор я склоняюсь ко второму), но наши сограждане начинают понимать: новый автомобиль теряет 30% стоимости сразу за воротами автосалона. А значит, ездить на нем надо долго. И не менять машину каждые три-четыре года – зачем бесконечно кормить автопроизводителя и полчища дилеров? Чисто скандинавская логика – вон шведы по 15 лет рассекают на своих авто и вполне довольны жизнью.
Чтобы ездить долго и счастливо, об автомобиле надо заботиться. В частности, регулярно проводить антикоррозионную обработку. Если машина ее не прошла, значит перед вами не швед. Потому что швед знает: суровый северный климат, перемены температур, близость моря, антигололедные реагенты (да-да, там они тоже применяются!) способны угробить кузов за несколько сезонов. И придется опять кормить дилера.
Миф о небывалой коррозионной стойкости иномарок развеял KIMAB – шведский королевский институт металла и коррозии; о нем мы много писали. Ученые института доказали: даже оцинкованный кузов нуждается в регулярной обработке напыляемыми защитными материалами с ингибиторами коррозии. опровергнуть его выводы пока что никому не удалось.
А ведь Россия – та же Швеция, только хуже. На наших дорогах и соль солоней, и летающий гравий острей, а уж экологическая обстановка вообще никакой критики не выдерживает. Воздух в больших городах такой, что в скрытых полостях образуется не просто конденсат, а электролит. Анод да катод, гальванические токи – лучшего средства для разрушения сварных швов пока не придумали.
Примерно так рассуждал наш читатель, купивший в марте новый японский кроссовер. Автомобиль приобретался надолго и, как хорошая одалиска, был призван дарить хозяину ежедневное наслаждение – а какое наслаждение, если кузов через три года «зацветет»? Уж в полостях и на днище точно. И мы отправились на антикоррозионную станцию, чтобы устроить автомобилю показательную обработку. А коррозии – показательную порку.
Порка началась с подъемника. С автомобиля демонтировали колеса и подкрылки. Затем с помощью аппарата высокого давления тщательно вымыли днище, колесные арки, внутренние стороны бамперов – словом, все места, где обычно скапливается грязь. Потом высушили машину тепловой пушкой и приступили к ревизии кузова с помощью бороскопа, позволяющего заглянуть в скрытые полости.
Диагноз получился неутешительный: полости на конвейере не обрабатывали, в них нет ни малейших следов восковых ML-препаратов. Правда, сварные швы пока без желтизны – слишком мало времени прошло.
Осмотр днища показал, что местами оно покрыто пластизолем, местами непонятной черной мастикой (она почти полностью смылась струей воды), а большая часть поверхности просто окрашена. Здравствуйте, гравий, сколы и ржавчина!
Нет, до свидания! Будем обрабатывать – и полости, и днище, и колесные арки. И коль мы столько говорили о швеции, выберем шведские защитные материалы, выпускаемые компанией Auson AB.
И обработали! Тщательно и не торопясь. В скрытые полости кузова закачали Noxudol 700 – воскообразный препарат, прекрасно проникающий в микрозазоры, трещины и вытесняющий влагу с защищаемой поверхности. Важно, что он не содержит растворителей, т.е. является «топовым» по экологической безопасности. Такие препараты в Европе именуют solvent-free. И соответственно маркируют тару.
Для потребителя этикетка solvent-free означает многое. Во-первых, глава семейства может возить маленьких детей, беременную жену и пожилых родителей безо всякого вреда для их здоровья. Причем сразу после обработки – вредные испарения и неприятные запахи в салоне отсутствуют. Во-вторых, он получает 100%-е нанесение материала, в атмосферу ничего не улетучивается. За что заплатил, то и получил.
Днище и арки обработали восково-битумным материалом Mercasol 845 AL из антикоррозионной линейки Mercasol Microshield. шведские химики ввели в него особый наполнитель – полимерные микросферы. Это оболочки, наполненные газообразным углеводородным веществом – кстати, совершенно безопасным. Микросферы равномерно диспергированы в объеме мастики. После застывания пленки они реагируют на все температурные и механические деформации покрытия, придавая ему особую гибкость, упругость и прочность.
Но это еще не все достоинства Mercasol 845 AL. Индекс AL означает, что помимо микросфер препарат содержит еще один наполнитель – алюминиевую пудру, усиливающую абразивную стойкость и механическую прочность пленки. А то, что материал обладает отменной адгезией, это само собой. И конечно же, оба состава, для полостей и для днища, получили современные ингибиторы коррозии.
Все работы проводились с помощью профессионального оборудования – насосов, пистолетов и насадок. А сам процесс, включая мойку и сушку, занял около шести часов. Но это как раз тот случай, когда торопиться не надо.
Владелец был доволен. Под конец он сказал: если все же надумаю продавать машину – ну, положим, лет через пять – она меньше потеряет в цене! Кузов-то будет в прекрасном состоянии! Возразить на это было нечего.