Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Системные тестеры Bosch KTS и мотор-тестеры FSA: все проблемы решаемы

Системные тестеры Bosch  KTS и мотор-тестеры FSA:  все проблемы решаемы

Ни для кого не секрет (а уж тем более – для авторемонтников), что автомобили в последние десятилетия становятся все безопаснее и комфортнее. Но при этом сложнее по конструкции. Прошли те времена, когда диагностика машины проводилась «на глаз и на слух», а ремонт был по силам рядовому автомеханику в гараже с минимальным набором инструментов. Современный автомобиль в десятки раз сложнее бытового компьютера – и определение неполадок стало в условиях обычной, независимой автомастерской технически невозможным. Эта проблема была бы неразрешимой как для автовладельцев, так для и ремонтников – если бы не появление на рынке системных тестеров. Выпустив в 1988 году системный тестер KTS 300, Bosch стал одним из первых производителей прибора для диагностики бортовых компьютеров, доступного независимым автомастерским. Стоит отметить, что прибор оказался очень удачным – производство «трехсотого» продолжалось 11 лет, до 1999 года. Но важно отметить, что, несмотря на очевидный успех, работа по совершенствованию этой техники не прекращалась. В дополнение к «трехсотому» был выпущен модуль KTS 100 – диагностический тестер, разработанный для использования вместе с газоанализаторами и мотор-тестерами Bosch. А в конце 80-х годов прошлого века, основываясь на своем опыте создания бортовых диагностических систем в США, компания представила первое устройство для диагностики бортовых компьютеров – KTS 115. В результате компания сегодня – ведущий мировой лидер в области системных тестеров. С момента разработки KTS 300, получившего за свой дизайн прозвище «Молоток Bosch», было продано более 175 тыс. различных моделей сканеров серии KTS. Достаточно сказать, что сегодня треть всех независимых европейских автомастерских используют системные тестеры Bosch, а в Германии – их более половины. Следующим ключевым событием стало представленное Bosch в 1999 году программное обеспечение ESI[tronic]. И с тех пор этим ПО оснащаются все системные тестеры компании. Затем – базовые диагностические функции, – такие как чтение и очистка памяти ошибок, считывание фактических параметров и управление исполнительными механизмами – были дополнены инструкциями по поиску неисправностей, электрическими схемами, данными о механических характеристиках и сервисных интервалах. Но опять же компания не останавливалась на достигнутом. И в начале 2012 года на смену существующей версии программного обеспечения пришло новое ПО – ESI[tronic]2.0. Мощный программный модуль позволил команде разработчиков Bosch превратить семейство KTS в комплексную информационнодиагностическую систему. А это значительно упрощает работу мастеров, давая им возможность использовать стандартную процедуру диагностики для поэтапной проверки всех автомобилей, существующих на рынке. Сегодняшняя линейка KTS от Bosch универсальна – в ней обязательно найдется устройство, идеально подходящее под нужды автомастерской любого уровня: доступны как портативные сканеры KTS 200 и 340, так и сканеры KTS 5-й серии, работающие в составе диагностических систем. Причем современные измерительные технологии – мультиметры, двухканальный осциллоскоп в KTS 570, адаптер Easy Connect для мгновенного подключения – позволяют очень быстро и надежно осуществлять диагностику, поиск неисправностей, ремонт и техническое обслуживание автомобиля. Однако сам по себе системный тестер, какой бы он современный ни был, полноценно может работать только при наличии актуальных баз данных. Тенденция, которая сложилась более 20 лет назад, такова, что объем данных, необходимых для их эффективной диагностики, постоянно растет. Это отлично понимали специалисты Bosch, которые с первых дней существования системных тестеров постоянно работали над расширением баз данных – чтобы автосервисы всегда имели доступ к самой актуальной информации для диагностики систем автомобилей разных брендов и моделей. Достаточно сказать, что в 1988 году KTS 300 мог работать только с системами управления двигателем от трех производителей. А сегодня ESI[tronic]2.0 от Bosch позволяет сканерам KTS легко работать с почти 90 тыс. автомобилей более чем 180 марок. И автомастерские, оплатившие подписку на эту программу, регулярно получают обновления с актуальными данными по новым моделям и системам. Собственно, именно этот не прекращающийся ни на день процесс разработки новой техники и наличие регулярных обновлений делают тестеры Bosch выгодными для любого сервиса – как «фирменного», так и независимого. Ведь приобретая диагностический сканер KTS, автосервисы получают не только коробку с прибором, но и доступ к подробной технической документации. Кроме того, учебный центр Bosch регулярно проводит обучение по использованию данного оборудования и программного обеспечения.

Мотор-тестеры

Мотор-тестеры Bosch FSA – это еще одно из интереснейших предложений компании. Если системные сканеры, грубо говоря, работают с электронными «мозгами» автомобилей, то мотор-тестеры проверяют и физические параметры работы узлов автомобиля. Собственно, это измерительный модуль с большим количеством датчиков, которые позволяют проводить измерения многих параметров, не требуя при этом демонтажа узлов: сигналы блоков управления и датчиков, температуру и давление воздуха, температуру масла, состояние электросети и многое другое. Встроенный генератор сигналов позволяет проводить диагностику датчиков без их отключения от автомобиля. Причем мотор-тестеры обеспечены мощным программным обеспечением с дружественным интерфейсом, которое позволяет определять не только физические значения параметров узлов и датчиков, но и их соответствие «эталонным», записанным в базах данных. Работая вместе со сканерами KTS, мотор-тестеры FSA (а их предлагается широкая гамма), позволяют очень быстро найти неполадки – и показывать их в любой удобной форме для авторемонтника и клиента. ...И кстати, если работникам сервиса не удается решить проблему собственными силами – они могут воспользоваться помощью специалистов линии технической поддержки Bosch. А это, если вдуматься, пожалуй, одно из самых главных преимуществ.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены