Системы помощи водителю: компания Bosch дает оценку
По данным исследования компании Bosch, согласно статистике регистрации транспортных средств за 2015 год в критических ситуациях многие новые автомобили в Германии уже могут осуществлять торможение в автоматическом режиме. Полученные данные показывают, что каждый четвертый новый зарегистрированный автомобиль оснащен системой автоматического аварийного торможения для предотвращения столкновений.
Адаптивный круиз-контроль также пользуется популярностью среди покупателей новых автомобилей. В 2015 году им уже были оснащены 11% новых транспортных средств.
Системы помощи при парковке – от подачи звуковых сигналов до помощи в рулевом управлении – применяются в каждом втором новом автомобиле в Германии. 16% новых автомобилей способны отслеживать изменения в своей полосе движения или самостоятельно остаются в своих полосах. 11% новых транспортных средств оснащены видеокамерами с функцией распознавания дорожных знаков.
Как в Германии, так и в остальных европейских странах система автоматического аварийного торможения пользуется все большей популярностью. В 2015 году:
- 32% новых зарегистрированных автомобилей в Нидерландах были оборудованы системой помощи при торможении.
- в Бельгии цифра составляла 30%,
- в Испании – 16%.
- в Великобритании 21% всех проданных новых автомобилей могут оказывать водителям помощь при экстренном торможении.
В автоматических системах экстренного торможения применяется радар и/или видео-сенсор для мониторинга пространства перед автомобилем. В случае если в опасной близости от транспортного средства в его полосе движения появляется препятствие, устройство предупреждает об этом водителя. Если он не реагирует, система автоматически совершает экстренное торможение. Судя по исследованию аварийных ситуаций, проведенному компанией Bosch, в Германии около 72% всех ДТП с пострадавшими, при которых столкновения связаны с наездом на впередиидущее транспортное средство, можно было избежать, если бы все автомобили были оборудованы автоматической системой экстренного торможения.
Системы помощи водителю прокладывают путь к автоматическому вождению
От торможения и маневрирования до ускорения – системы помощи страхуют водителя в сложных или критических ситуациях на дорогах и автоматически вмешиваются, если это необходимо. Они также являются предварительным этапом автоматизированного вождения, Более 3 тыс. разработчиков компании Bosch сейчас работают над новыми системами помощи водителям – и, следовательно, над развитием автономных процессов вождения и парковки.