Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Соревнуются молодые

Соревнуются молодые

В наше время постоянно слышны разговоры о том, что мир молодеет. А вместе с ним молодеют и многие профессии. Один из примеров – конкурс молодых водителей грузовых автомобилей, который проводит в России компания «Скания-Русь».

Больше вовлеченных в конкурс водителей, больше стран и более пристальное внимание здоровью и безопасности – это лишь некоторые нововведения в пятом по счету крупнейшем мировом соревновании водителей тяжелых грузовиков, которое проводит компания Scania.

За прошедшие годы в соревнованиях Scania приняли участие более 100 тыс. водителей из различных стран мира. В 2012 году компания предполагает привлечь свыше 55 тыс. участников из 39 стран. Это почти на 10 тыс. больше, чем на соревнованиях, проходивших в 2010 году. Впервые в рамках соревнования пройдет национальное первенство России. Кроме России, среди стран, которые впервые примут участие в состязании, – Чили и Перу. Вместе с ними после непродолжительного перерыва в соревновании вновь выступят водители из Испании, Португалии, Болгарии и Румынии.

В нашей стране руководит проектом Анастасия Кондрацкая, главный редактор журнала «SCANIA по-русски», которую редакция попросила подробнее рассказать об этих увлекательных соревнованиях.

Анастасия Кондрацкая, главный
редактор журнала «SCANIA по-русски»
Анастасия Кондрацкая, главный редактор журнала «SCANIA по-русски»

О том, насколько оказался популярен конкурс в России, говорит факт, что первая сотня (!) участников зарегистрировалась всего за три недели января, включая новогодние каникулы.

– Впервые соревнования Young European Truck Driver – крупнейший в Европе конкурс водительского мастерства для участников до 35 лет, когда-либо проводившийся среди водителей тяжелых грузовиков, были организованы Scania в 2003 году. Эти соревнования были учреждены для выполнения амбициозной задачи повышения безопасности дорожного движения, поставленной Европейским союзом. Конкурс проходил в 15 странах – членах ЕС, а также в Польше, Словакии, Чешской Республике, Норвегии и Швейцарии. К 2007 году география YETD расширилась, и в соревнованиях принимали участие уже 27 стран. Кроме того, подобные соревнования проводятся в Аргентине, Австралии, Ботсване, Бразилии, Малайзии, ЮАР, Южной Корее, на Тайване и в Танзании.

В 2012 году конкурс YETD будет проводиться уже пятый раз при поддержке IRU (The International Road and Transport Union – Международный союз автомобильного транспорта), и Россия будет в общем списке участников, а победитель Европейского финала, который традиционно пройдет осенью 2012 года в штаб-квартире Scania в Швеции, получит в качестве приза новый тягач Scania серии R.

Благодаря соревнованиям Scania планирует научить водителей более техничному и эффективному вождению. Это, в свою очередь, поможет уменьшить эксплуатационные затраты и вредное воздействие на окружающую среду, а также повысить уровень безопасности на дорогах – меры, которые потребуются в будущем, поскольку в перспективе количество участников дорожного движения будет расти.

За три месяца на официальном сайте российского конкурса зарегистрировались более 1500 молодых водителей.

Участникам необходимо было внести свои данные в анкету и ответить на 40 вопросов теоретического теста. Первый этап конкурса завершился 31 марта 2012 года.

– Учитывая, что у конкурса есть ограничение по возрасту, и в нем могут участвовать водители только до 35 лет, активность российских водителей довольно высока. Объявляя конкурс, мы сами не ожидали такого интереса к нему со стороны российских водителей-профессио­налов. Только за одно воскресенье в конце марта для участия в нем зарегистрировалось сразу 100 человек!

Инициатива Scania по проведению данного проекта по всему миру направлена на повышение уровня безопасности на дорогах и снижению аварийных ситуаций, а также на продвижение статуса профессии водителя и привлечение именно молодых кадров.

Ежедневно на сайте www.scania.ru/yetd регистрировалось около 30 участников. Удивительно, что регистрацию прошли и девушки, первой среди них была Ольга Волкова из Сибирского региона.

– Мы немедленно связались с ней, и, по ее словам, о конкурсе она узнала от своих друзей и решила принять участие.

«Опыт вождения у меня небольшой. Занимаюсь грузоперевозками продовольственных продуктов в Красноярске. С грузовым автомобилем Scania мало знакома, но надеюсь, что будет возможность узнать его получше», – рассказала Ольга Волкова.

– Теоретический тест, который состоит из 40 вопросов, посвященных ПДД и истории компании Scania, рассчитан на подготовленного водителя, который имеет опыт вождения и обладает профессиональными знаниями. Участники показывают довольно высокий результат прохождения теста и у каждого есть шанс пройти в следующий тур, – говорит Анастасия.

Подведение итогов первого тура пройдет в апреле, после завершения регистрации участников. Имена водителей, прошедших во второй тур, будут опубликованы на сайте, с ними свяжутся также организаторы конкурса. Все прошедшие первый тур уже с нетерпением ждут оглашения результатов. Об этом свидетельствует непрерывный поток писем на почту Scania с вопросами, каковы их шансы, но жюри стойко хранит свои секреты.

После завершения первого этапа конкурса водители, успешные прошедшие теоретический тест и набравшие наибольшее количество баллов, будут приглашены для участия в практическом этапе – региональных турах, которые пройдут в мае-июне в Новосибирске, Тюмени, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге. Всех участников ждут практические задания, где они смогут продемонстрировать знание грузового автомобиля Scania и умение управлять им. Среди упражнений могут быть предложены: маневрирование, заезд в гараж задним ходом, проверка автомобиля перед рейсом и др.

– На первый взгляд может показаться, что это довольно легко и каждый может справиться с такими заданиями. Но как показывает практика проведения конкурса в Европе, не все могут пройти эти испытания, даже имея за плечами многолетний опыт вождения. Ведь в первую очередь судьи будут оценивать профессионализм и качество исполнения, а не скорость прохождения задания, – продолжает Анастасия Кондрацкая. – Я хотела бы дать совет тем, кто решительно настроен на победу и едет на конкурс только за призовым местом. Дело в том, что наиболее плотный список участников и соответственно график проведения соревнований в центральных регионах – Москве и Санкт-Петербурге. Следовательно, вырвать здесь победу будет гораздо сложнее, да и сил и времени на это уйдет намного больше. Между тем регламент конкурса допускает участие в его практической части в любом городе России. Это значит, что московский водитель может, например, отправиться для участия в конкурсе в Нижний Новгород, и там победить.

Победителей региональных соревнований ждет национальный финал в Москве, который пройдет в июле, и затем – Европейский финал в Швеции в сентябре. О том, какими качествами должен обладать претендент на звание лучшего молодого водителя грузовика в Европе, хорошо сказал Андреас Содерстрем, победитель конкурса «Лучший молодой водитель грузовика в Европе 2010».

  • Любовь Ильина

Журнал «АБС-авто» © 2021, все права защищены