Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Свечи Bosch – №1 в автоспорте

Свечи Bosch – №1 в автоспорте

Система зажигания с высоковольтным магнето, оснащенным свечами зажигания, была запатентована компанией Bosch в 1902 году. А всего год спустя свечи Bosch добились первого успеха в автогонках. Бельгийский гонщик Камиль Женатци выиграл кубок Гордона Беннетта в Ирландии на 60-сильном Mercedes, оснащенным новой системой зажигания от Bosch.

Компания Bosch добилась такого успеха благодаря технологиям и тому, что многие свечи для автоспорта делаются по индивидуальным заказам. Среди постоянных клиентов компании – команды формульных и кузовных гонок, различных соревнований на выносливость, участники ралли и ралли-рейдов. Для самых крупных мировых серий каждый гоночный сезон проектируются новые свечи зажигания. В год инженеры Bosch разрабатывают около 400 типов новых свечей специально для гонок.

Разработки для автоспорта применяются в серийном производстве

Не менее 1 200 разных типов свечей Bosch выпускается серийно с использованием «гоночных» технологий. Среди разработок Bosch для автоспорта, ставших стандартом для серийного производства – свечи с платиной, свечи с диаметром резьбы М10, новая конструкция контактного колпачка.

Впервые сплав из платины был применен Bosch в 1970 г. на 24-часовых гонках в Ле-Мане на автомобиле Porsche 917, выигравшем соревнования на выносливость без единой поломки. С 1983 г. Bosch использует драгметаллы для серийного производства свечей.

Компания определила современные тренды, которые используются при производстве свечей.

Во-первых, уменьшаются размеры свечей и для автоспорта, и для серийного производства. Так, в последние годы на моторах для гоночных машин устанавливались свечи с посадочным диаметром резьбы M10 и M8, что повлекло появлением в серийном производстве свечей M12 и M10.

Во-вторых, используются более совершенные материалы и изменяются конструкции свечи. Так, были созданы направленный боковой электрод для улучшенного воспламенения и центральный электрод с драгметаллом, установленный по технологии 360-градусной лазерной сварки. Меняется форма корпуса и изолятора свечи, используется керамика для улучшения диэлектрических свойств.

Серийные свечи Bosch обеспечивают высокую эффективность, стабильность и качество, повышенную износостойкость. Самые современные из них выдерживают напряжение более 45 кВ, а срок их службы – в 3-4 раза больше чем у обычных свечей зажигания.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены