Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок шестой

Технологии ремонта и обслуживания гибридных  автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок шестой

Сегодня мы поговорим о том, какое еще оборудование потребуется для того, чтобы успешно диагностировать и ремонтировать гибридные автомобили. На предыдущем уроке мы рассмотрели основной диагностический прибор – сканер. Но, как мы помним, он общается только с электронными компонентами. То есть «видит» только те показания, какие ему позволяет электронный блок управления.

Давайте представим такую ситуацию: мы просматриваем сканером текущие параметры в блоке управления ДВС и видим, что термодатчик показывает температуру наружного воздуха –40 °C. А действительно ли это соответствует температуре воздуха за бортом транспортного средства (ТС)?

Да, такая температура вполне может быть в январе где-нибудь в Якутии. Но в большинстве случаев такие показания являются ложными. То есть сканер, опросив блок управления, почему-то получает от него неверную информацию. В чем причина и как ее можно устранить? Чтобы ответить на эти вопросы и справиться с такой пустяковой неисправностью, нам потребуется другое диагностическое оборудование. Я специально не разделяю диагностические приборы, как общепринято, на основные и вспомогательные (дополнительные). Считаю, что все они являются основными, так как помогают найти конкретную неисправность в конкретном автомобиле. Поэтому и рассматривать мы их будем на конкретных примерах.

Итак, вернемся к нашему датчику температуры наружного воздуха. Если мы видим, что на сканере высвечивается –40 °C, а на дворе бушует лето, то абсолютно понятно, что блок управления нас обманывает. Поэтому мы должны «пообщаться» с самим датчиком без посредников, т. е. исключив сканер. С помощью какого диагностического прибора мы будем «разговаривать» с температурным датчиком? В таком общении первым помощником нам может стать самый обыкновенный тестер!

Конечно, если мы откроем дилерский ремонтный мануал, то там нам предлагают воспользоваться специальным тойотовским инструментом с оригинальным ОЕМ-номером таким-то. Но когда узнаешь цену этого спецприбора, все желание его покупать сразу пропадает! Не поймите меня превратно! Я никого не отговариваю от приобретения хорошего и надежного спецоборудования. Сам я именно таким и пользуюсь. Но в большинстве случаев у небольших независимых СТО нет «лишних» средств для приобретения такого оборудования.

В таких случаях можно воспользоваться недорогим китайским прибором, который продается в любом киоске радиотоваров. Цена будет ниже примерно в 100 раз, а функциональные возможности, по большому счету, – практически одинаковые (фото 1).

Фото 1
Фото 1
Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 11 (2015 г.)

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены