Тюнинг Его Величества – Автомобиля!
Предисловие от ведущего рубрики
Рязанов Федор, окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана. В 1990-х годах в России начали появляться первые иномарки и возникла необходимость в диагностике, ремонте и обслуживании систем впрыска и зажигания автомобилей. Тогда автомобили, оснащенные такими системами, назывались «инжекторными». Информация по ним в то время практически отсутствовала, поэтому автору строк пришлось заняться этой темой, что называется, с «нуля». Доходить до всего приходилось, как правило, только собственной головой и руками. С развитием интернета в России сложился коллектив таких же увлеченных людей. Обсуждения на форумах, слеты диагностов и просто личное общение помогли немного разобраться с проблемами диагностики и ремонта бензиновых систем впрыска.
Но в это время на рынке появились дизельные двигатели с электронной системой управления. И опять новое неизведанное направление. Бессонные ночи в интернете, общение с коллегами и многое другое с целью понять, как это работает и что с этим делать. В то же самое время начал оживать отечественный автоспорт и в какой-то момент у автора строк произошло то, что неизбежно должно было произойти. Пути диагностики и ремонта обычных («гуляльных») и спортивных автомобилей пересеклись. И так же как и раньше, появилось желание заняться этой неведомой темой. Информации по ней – ноль, знаний немного.
Конструкторы и технологи «Формулы‑1» ревностно оберегали свои секреты, поэтому при подготовке автомобиля к соревнованиям в те годы очень многое делалось на «слух и на нюх». Катастрофически не хватало теоретических знаний. Но мир автоспорта – особый мир! Без «блеска в глазах» и спортивного азарта пробиться в нем невозможно. Но и без знаний теоретических основ и расчетов спортивный болид подготовить также крайне сложно.
Прошли годы… В 2006 году Федор Рязанов получил предложение вести подготовку специалистов в Школе диагностов «ИнжекторКар». Ни одна цивилизация не может развиваться без передачи опыта от старших к последующим поколениям, поэтому в очередной раз пришлось браться за новое дело. Но, передавая знания другим, приходится постоянно учиться и самому. Основа для этого есть – Школа «ИнжекторКар» базируется на территории крупного автотехцентра СТАНДИ (до ребрендинга он назывался «ИнжКар»).
Постоянно новые автомобили, новые дефекты – тема автоспорта как-то незаметно отошла на второй план. Но мир автоспорта, как уже говорилось – мир особый и «бывших» в нем не бывает. В последнее время возрос интерес к доводке автомобилей «под себя», да и мир автоспорта пополнился другими направлениями. Но к сожалению, весь тюнинг в большинстве случаев по-прежнему делается дедовскими методами по принципу: «Давай сделаем как другие, а там посмотрим, что получится». То есть без должной теоретической проработки. Настало время изменить эту ситуацию. С этого номера мы начинаем новый цикл статей, посвященных тюнингу автомобилей. В нем планируется совместить теоретические знания и богатый практический опыт, как самого автора, так и его коллег по обслуживанию обычных автомобилей. И использовать его в подготовке тюнинговых (или, как их еще называют, «заряженных») автомобилей.
журнала "АБС-авто" № 1 (2020 г.)