Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Трио прозрачного ремонта

Трио прозрачного ремонта

Мой дед, великий рукодельник, всегда говорил: «Хорошо – это хорошо. А очень хорошо – это уже не хорошо». И был, в общем-то, прав. Любой мастер знает, что сделать из плохого хорошее достаточно трудно. Но гораздо сложнее это «хорошее» улучшить, причем так, чтобы не сделать хуже.

Поэтому очень немногие компании в мире умеют делать высококачественный инструмент, и что гораздо важнее – умеют его правильно совершенствовать.

К ним, без сомнения, относится компания Equalizer. Ее специализация – инструмент и оснастка для ремонта и замены стекол. Сегодня мы представим новые специализированные наборы, дополнившие линейку фирмы в 2012 году.

EVH1984 Equalizer® RockStar™ Standard Windshield Repair System (Стандартный набор для ремонта стекол RockStar)

Ремонт сколов и трещин ветровых стекол с каждым годом становится все более актуальным: в современных автомобилях стекло – это уже не просто «загородка от ветра», а сложный комплекс, начиненный датчиками. А раз сложный, то и не дешевый. С другой стороны, даже если на «просто стекле» образовалась пара сколов, то из-за этого менять его как-то не по-хозяйски: ведь процесс сложный, требующий нескольких операций – надо вырезать стекло, подготовить место для вклейки, нанести клей, установить и зафиксировать стекло по месту, дождаться, пока клей «схватится».

А набор RockStar позволяет быстро восстанавливать стекло, не задерживая клиента и подвергая автомобиль дополнительному риску, неизбежному при замене. Вообще, он изначально разработан для достижения трех важных целей – надежности, качества и скорости ремонта.

Есть и еще одна особенность этого набора, как, собственно, и всей продукции Equalizer. В США широко развит выездной ремонт – достаточно позвонить, чтобы приехали специалисты и отремонтировали (либо поменяли) ветровое стекло. Однако есть один нюанс: работать выездные бригады могут только сертифицированными инструментами и материалами, иначе страховщики откажутся платить. У нас в стране тоже развивается такая тенденция – российские страховые компании уже «подмяли» под себя техосмотр. И скорее всего, достаточно быстро придут к тому, что будут контролировать и ремонт – от технологии до инструментов и материалов. Так что лучше уже сейчас задуматься об американском опыте и начинать работать профессиональными наборами.

Чем же отличается набор RockStar от предыдущих вариантов? Тем, что каждый из входящих в него предметов является результатом большого труда инженеров, продумавших буквально каждую деталь – и внесших очень разумные изменения. Например, входящий в набор мост уникальной конструкции и стальной инжектор не только стали удобнее, но и более прочны, надежны и гарантированно прослужат в течение многих лет. Вакуумный насос из нового набора позволяет быстрее переключать циклы создания вакуума и нагнетания давления.

Кстати, новый инжектор легче наполнять полимером – достаточно просто извлечь стержень плунжера. Такое вертикальное заполнение позволяет использовать этот набор при ремонте более широкого ассортимента стекол – не только на легковых автомобилях, но и на трейлерах, автобусах и грузовиках.

Набор RockStar более прост в эксплуатации, чем предыдущие, но обес­печивает значительную гибкость в применении и настройке.

Надо отметить специально разработанный производителем, американской компанией Equalizer®, полимер, входящий в набор. Он имеет очень высокую текучесть, оптическую прозрачность и прочность. Создает сильное сцепление с поверхностью стекла, но в то же время легко соскабливается (когда убираются излишки) и отлично полируется не содержащим абразива составом для полировки, также входящим в комплект.

RockStar включает: сборочную платформу и инжектор, адаптер для больших повреждений, УФ-экран, скрайбер, зеркало, ершик, щетку, разглаживающие пластинки, скотч, УФ-лампу на 12 В, испаритель влаги, дрель на 12 В, фонарик, карбидные сверла, коробку лезвий, маркер «бычий глаз», набор уплотнителей для инжектора, полимер низкой вязкости, полимер средней вязкости, полимер высокой вязкости, очиститель, полирующий состав, смазку и инструкцию на DVD. Набор поставляется в пластиковом ударопрочном чемодане.

DCH109 Diamond Clear™ Headlight Repair System (Набор для ремонта фар Diamond Clear)

В настоящее время в авторемонте появилось еще одно экономически привлекательное направление – восстановление и полировка фар. Любой водитель знает, что через год эксплуатации автомобиля в ночное время явно не хватает освещенности: световое пятно от фар «размывается», и как следствие, сбивается ощущение дистанции. А при современных скоростях это уже вопрос жизни или смерти. И все это – только от того, что пластик фар стал матовым от грязи и пожелтел от солнечного ультрафиолета.

Надо бы, по идее, заменить фару. Но стоимость блок-фары для иномарки иногда превышает несколько сотен долларов США, что накладно даже для состоятельных людей. И потому полировка поцарапанного и (или) пожелтевшего от воздействия ультрафиолета пластика на фаре становится с каждым годом все более необходимой у нас в стране. За границей эта услуга востребована уже давно…

Diamond Clear – полноценный профессиональный набор для ремонта и восстановления фар, пострадавших от царапин и ультрафиолетового излучения. Он позволяет полностью восстановить прозрачность фар всех марок и моделей автомобилей.

Восстановление прозрачности представляет собой простой трехэтапный процесс, занимающий в среднем до 20 минут на одно транспортное средство. Достаточно нанести материал для полировки (который, кстати, заодно «съедает» грязь, забившуюся в микроцарапины). Затем зашлифовать пластик и покрыть его защитой. Все удобно, рационально и понятно. А эффект виден сразу – причем и заказчику тоже.

Набор можно использовать не только для восстановления автомобильных фар, но и для ремонта авиационных окон, ветровых стекол мотоциклов и водных транспортных средств. В общем, всего прозрачного пластика.

Набор включает: шлифовальную машинку на 110 В с комплектом шлифовальных и полировальных насадок (одну 3 × 1" красную насадку для полировки, две 3 × 1" белые насадки для полировки, две 3 × 1" синие насадки для полировки, две 3" войлочные прокладки, 1–3" держатель шлифовального диска, 1–3" держатель шлифовального диска-подушки на липучке, пять 3" шлифовальных дисков (9 мкм), пять 3" шлифовальных дисков (15 мкм), пять 3" шлифовальных дисков (30 мкм), пять 3" шлифовальных дисков (60 мкм), губку из микрофибры, салфетку из микрофибры для полировки, аэрозоль для защиты пластика от УФ, упаковку пудры для полировки стекла, пять палочек для смешивания. А также руководство пользователя и диск DVD с инструкцией.

ETK1205 BTB E-Tool: и вновь о выездном ремонте

В стране уже достаточно активно развивается услуга по выездной замене ветровых стекол. Но часто перед бригадами встает вопрос инструмента. Требования к нему особые: они должны быть высокопроизводительными, портативными и мобильными.

Набор BTB E-Tool – это логическое развитие хорошо зарекомендовавшего себя пневматического инструмента: механического ножа для вырезки стекол WK10HD. Удобный, хорошо лежащий в руке, высокопроизводительный инструмент – но он имеет недостаток: работает от сжатого воздуха. И потому его применение ограничено мастерской, оборудованной компрессором и трубопроводами. А возить с собой портативный компрессор накладно: «лишнего» места в машинах обычно нет.

Так вот, BTB E-Tool сохранил все достоинства своего пневматического прототипа, но получил явное преимущество в портативности и мобильности.

Инструмент работает от аккумуляторной батареи на 12 В, находящейся в небольшой сумке с ремешком для переноски, что делает его практически идеальным для выездных специалистов или мастерских с ограниченным количеством источников электричества.

Конечно, без недостатков не бывает – время работы от аккумулятора не бесконечное, в отличие от пневмоинструмента. Но его вполне хватает на вырезку ветрового стекла, и даже не одного. А выездной бригаде очень редко приходится работать одновременно с несколькими автомобилями. Да и аккумулятор заменить недолго.

Набор включает: электрический инструмент ETS1200, сумку для 12-вольтового аккумулятора, зарядное устройство и шестигранный ключ. И разумеется, адаптер для включения в гнездо прикуривателя. Лезвие и ограничитель глубины в комплект не входят..

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены