С этим автомобилем (так ли уж важна его марка?) произошло то, что случается с десятками и сотнями тысяч его собратьев. Ехал себе и ехал, и вдруг – «прилетело». Прямо в стекло. Оно возьми и тресни...
А чему удивляться? По данным американской Ассоциации автостекольщиков, с дорожными дефектами ветровых, задних или боковых стекол «познакомилось» около трети автомобилей в мире.
Это неприятно, но поправимо. Как и другие автомобильные детали, стекла можно ремонтировать или заменять. Только не надо забывать простую истину: ремонт и замена автомобильных стекол не терпят дилетантского подхода. Более того, этот вид работ требует специального инструмента и материалов.
Вот уже много лет лидером данного сегмента рынка является компания «Эквалайзер» (Equalizer). Писать о ней легко и приятно, потому что интересно. И при этом писать о ней очень трудно – только расскажешь о новом инструменте или ремонтном наборе, а на подходе уже очередная новинка.
Новый набор Pithon от компании Equalizer для вырезания стекол.
Режущий инструмент — струна, крепящаяся на особых дисках внутри салона. Принцип вырезания — затягивающаяся петля». Работает с набором один человек
Вот и сейчас: не успела закончиться московская выставка «Автомеханика», как на рынок выходит новое устройство для вырезания разбитых стекол под названием Pithon, по-русски «Питон».
В какой-то мере это возврат к истокам, к классике. Перед нами не суперсовременный электрический или пневматический нож, а старая добрая струна. Но комплектуется она не привычными рукоятками, а эргономическими присосками со шкивами и рычагом. Благодаря этой механике вырезать стекло может один человек.
Сама струна может быть четырехгранной металлической или полимерной. Нас заинтересовал второй вариант, и вот почему. Во-первых, такая струна в принципе не способна повредить лакокрасочное покрытие рамки кузова. Во-вторых, может использоваться многократно.
Набор Pithon комплектуется стальными (слева)
и полимерными струнами. Вторые бережно относятся
к лакокрасочному покрытию рамки и могут использоваться
многократно
Итак, пробуем Pithon с полимерной струной в деле. Процесс вырезания поврежденного стекла, а также подготовка и вклеивание нового показаны на фотографиях и снабжены подробными комментариями. Лишь подчеркнем, что новое стекло монтировали с помощью высокомодульного полиуретанового клея Dinitrol 9100 с низкой электропроводностью. Ему в сегодняшнем номере посвящена отдельная статья на с. 17.
Пользуясь случаем, благодарим Никиту Халая, директора сервиса «На колесах» на Сколковском шоссе, д. 30, стр. 9, в стенах которого происходили работы по замене стекла. А теперь добро пожаловать в нашу фотогалерею.
Стекло на этом автомобиле заменяется впервые. Значит, в слое заводского клея на рамке имеются пластиковые подкладки. Они служат «маяками» при конвейерной вклейке, чтобы стекло встало строго в заданный периметр рамки. Прежде чем вырезать стекло,
эти подкладки надо удалить. Они твердые,
струна их не возьмет. Для обнаружения
подкладок служит специальный прибор.
В правой руке
мастера маленькая
видеокамера, в
левой — блок с
дисплеем. «Вот она,
есть!.. Удаляем!»Демонтируем молдинги, теперь слой старого клея виден снаружи. Снизу, сверху и по бокам к нему есть доступ. Крепим в середине стекла первую присоску с диском (шкивом) и рычагом. Теперь надо зарядить струнуЗаряжается струна так. Прокалывается слой полиуретанового клея. В прокол снаружи последовательно вставляются
концы струны и специальным шилом протаскиваются внутрь. Концы скрепляются, петля остается снаружи.
Теперь укладываем эту петлю по периметру стекла вплотную к слою старого клеяКрепим вторую присоску со шкивом. Первая присоска останется на месте до
конца процесса вырезания, а вторая будет переставляться вдоль рамкиСтруна охватывает оба шкива. Начинаем вращать рычаг на первой (центральной)
присоске. Следите за желтой струной: петля снаружи затягивается, процесс вырезания идет! Нижняя часть стекла фактически вырезана. Сейчас будем делать перестановку
второго дискаДиск переставлен, вырезание продолжается. Всего требуется от трех до пяти
перестановок в зависимости от размеров стеклаВот и всё, разбитое стекло вырезано. «Доктор сказал — в морг, значит, в морг!»Готовим рамку стекла. Старый слой полиуретана служит отличной подложкой для нового клея. Надо только его подровнять по периметру специальным инструментом.
Оптимальная высота старого слоя 1–2 ммГотовим новое стекло к вклеиванию. Его следует очистить от жира и грязи. Для этой операции предназначен очиститель-активатор Dinitrol 520, повышающий адгезионные свойства клея. Очиститель наносится на керамический слой стекла салфеткой и высыхает за 2 минуты, после чего поверхность считается готовой к работе. Внимание! Здесь нельзя использовать ацетон или растворители для ЛКМ. Только специальные препараты Equalizer!Затем участки стекла «под клей» надо загрунтовать составом Dinitrol 538 Plus — его еще называют «праймером». Праймер дополнительно усиливает адгезию и защищает клевой шов от старения под действием солнечного ультрафиолета. Кстати, Dinitrol 538 Plus тоже активирует клей к застыванию, т.е. является праймером-активаторомРазмеренно и не торопясь наносим по обработанному периметру стекла высокомодульный полиуретановый клей Dinitrol 9100И наконец, вклеиваем стекло. Чем хорош Dinitrol 9100? А тем, что уже через полчаса после монтажа его шов может выдержать срабатывание двух подушек безопасности — водительской и пассажирской. И в случае ДТП стекло не вылетит на дорогу. Значит, автомобиль можно смело выпускать за ворота сервиса, пожелав водителю счастливого пути