Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Воздушные фильтры Blue Print

Воздушные  фильтры Blue Print

Пыль дальних дорог

О том, сколько воздуха потребляет двигатель внутреннего сгорания, говорилось много раз. Это десятки и сотни тысяч литров, миллионы литров – смотря о каком пробеге речь.

Простой пример: по инструкции воздушный фильтр автомобиля Nissan Qashqai 1.6i 2012 года выпуска надлежит менять каждые два года или после 60 тыс. км пробега (36 тыс. миль). Так вот, при пробеге в 60 тыс. км этот двигатель расходует 4 тыс. л бензина и 40 млн л воздуха!

Кстати, дизель расходует воздуха вдвое больше, чем бензиновый мотор. А при уменьшении рабочего объема с использованием турбонагнетателя – тем более.

А если этот воздух запыленный (а чаще всего так и есть), сколько пыли стремится попасть в камеру сгорания? Лучше не думать, а то и ездить не захочешь…

И все же задуматься придется. Загрязняю­щие вещества в воздухе могут быть самыми разнообразными – от видимых абразивных частиц до микроскопических частиц сажи, продуктов износа шин, тормозной пыли и других вредных веществ.

На дорогах с твердым покрытием среднее содержание пыли в воздухе составляет 1 мг/м3. Но вот свернули мы на грунтовку, и содержание пыли в воздухе может увеличиться до 40 раз! А за десять лет эксплуатации в двигатель стремятся проникнуть более 6 кг абразивной пыли и прочих не менее опасных загрязнений.

Если разрешить загрязненному воздуху проникнуть в двигатель в обход воздушного фильтра, повышенный износ поршней, колец, стенок цилиндра и клапанов будет гарантирован. Кроме того, загрязняющие частицы проникнут в картер, сокращая срок службы как моторного масла, так и масляного фильтра.

По обе стороны фильтра

Извините за банальность, но во время работы воздушного фильтра его фильтрующий элемент (штора) насыщается загрязняющими частицами – чем дальше, тем больше. По мере загрязнения фильтра в воздухоочистителе возникает перепад давления. Это особенно критично для двигателей с принудительной подачей воздуха. Секрет прост: ведь разность давлений на внешней и внутренней (чистой) поверхностях фильтра существенно возрастает.

Такой перепад в сочетании с импульсными нагрузками становится настолько большим, что некачественно изготовленный воздушный фильтр может получить повреждение – например, разрыв складок шторы. Последствия могут быть катастрофическими вплоть до всасывания фрагментов фильтрующего элемента в двигатель.

Обслуживание воздухоочистителя

И снова извините за банальность, но воздушный фильтр следует регулярно менять при плановом техническом обслуживании. Когда именно – подскажут рекомендации автопроизводителей. В экстремальных условиях, куда входит и высокая загрязненность окружающей среды, замену фильтра производят гораздо чаще.

Эксплуатация автомобиля с загрязненным воздушным фильтром влечет увеличение расхода топлива, снижение мощности и прочих характеристик двигателя. Смесеобразование нарушается, в отработавших газах возрастает содержание вредных веществ, а дизели и вовсе начинают выбрасывать сажу. И тогда очень скоро возникает еще одна проблема – выход из строя сажевого фильтра, установленного на современных дизельных автомобилях.

А кроме того…

Система забора воздуха в ДВС в последние годы была значительно усовершенствована. На смену простому корпусу воздушного фильтра пришел сложный узел, включающий систему контроля отработавших газов (при их рекуперации) и систему подавления шума, вибрации и низкочастотных колебаний (NVH). Поэтому неправильно сконструированный или небрежно установленный воздушный фильтр не только увеличивает риск ускоренного износа двигателя, но и способен вызывать шумы, вибрации и резонанс.

На некоторых автомобилях подобраться к воздухоочистителю весьма непросто, поскольку пространство в моторном отсеке ограничено. И тогда при установке нового фильтра приходится быть особенно внимательным. Необходимо убедиться в том, что фильтр плотно прилегает к корпусу и воздух не попадает в двигатель в обход фильтрующего элемента.

Вот еще несколько полезных и важных замечаний, в том числе и резюмирующих.

  • Для обеспечения необходимой защиты двигателя и требуемого срока эксплуатации воздушные фильтры Blue Print производятся из высококачественных материалов и комплектующих. Фильтры этой марки не только обеспечивают эффективную очистку воздуха, но и стойки к воздействию воды – ведь воздушный поток часто содержит изрядное количество влаги.
  • Постоянный контроль качества производственного процесса гарантирует 100%-ю точность изготовления фильтров. Благодаря этому исключается возможность попадания загрязненного воздуха в систему впуска. А значит, и двигатель не подвергается риску.
  • Применение современных методов проектирования и производства обес­печивает фильтрам Blue Print устойчивость к перепадам давления, возникающим в современных двигателях с турбонагнетателями и наддувом.
  • Полное соответствие фильтров Blue Print требованиям ОЕ гарантирует сохранение характеристик двигателя, расхода топлива и уровня вредных выбросов, заявленных автопроизводителем.

И в качестве вишенки на торте: фильтры Blue Print могут устанавливаться на любой автомобиль без нарушения гарантии автопроизводителя.

Юрий Буцкий по материалам febi

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены