«Группа ГАЗ» начала серийное производство автомобиля «ГАЗон NEXT» на сжатом природном газе
Нижний Новгород, 12 декабря 2016 года, – «Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», начала серийное производство среднетоннажного грузового автомобиля «ГАЗон NEXT CNG» на сжатом природном газе. Автомобиль комплектуется газовым двигателем ЯМЗ-534.
«Группа ГАЗ» – ведущий российский производитель транспорта на газомоторном топливе – начала серийное производство автомобиля «ГАЗон NEXT CNG», работающего на сжатом природном газе (compressed natural gas, CNG). На автомобиль установлен самый современный отечественный силовой агрегат – двигатель ЯМЗ-534 CNG, соответствующий лучшим мировым образцам по удельной мощности, крутящему моменту, вибро-акустическим характеристикам и расходу топлива. Торжественный старт производства ЯМЗ-534 CNG состоялся на Ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ» 12 ноября 2016 года в присутствии Президента РФ В.В. Путина. Применение газового двигателя обеспечивает снижение топливных расходов на 40-50% по сравнению с дизельной версией и позволяет существенно повысить экономическую эффективность автомобиля.
«ГАЗон NEXT» – универсальный грузовик, предназначенный для городских и междугородных перевозок, строительных компаний, коммунальных служб. Сочетает в себе высокую функциональность, грузоподъемность, самую низкую цену и стоимость владения в своем классе.
Отличительная особенность газовой версии «ГАЗона NEXT» – не только новый двигатель, но и новое топливное оборудование, которое включает в себя систему распределенной подачи газа с электронным управлением. Из заправочного устройства газ через вентили поступает в баллоны, из них – в фильтр высокого давления, затем в газовый редуктор. При этом давление газа в системе составляет 200 атм. В редукторе давление снижается до 6 атм, и через фильтр низкого давления газ поступает непосредственно в двигатель.
На всех этапах работы системы применены технические решения, обеспечивающие полную пожарную безопасность газового оборудования. В их числе – обратный клапан заправочного устройства, предотвращающий выброс газа после заправки; предохранительный и пожарный клапаны вентиля газовых баллонов, которые обеспечивают выпуск газа в атмосферу при избыточном давлении или температуре; клапан избыточного давления газового редуктора и другие. Все компоненты газобаллонного оборудования относятся к IV поколению и сертифицированы по требованиям ЕЭК ООН 110.
Благодаря применению современных конструктивных решений мощностные характеристики газового двигателя не изменились по сравнению с дизельной версией. Мощность двигателя ЯМЗ-534 CNG – 149 л.с. при 2300 об/мин, максимальный крутящий момент – 490 Нм при 1200-2100 об/мин. Семь размещенных под кузовом газовых баллонов объемом 72,8 куб. м обеспечивают запас хода не менее 370 км.
Условия гарантии на газовую модификацию автомобиля не отличаются от дизельной версии: три года или 150 тыс. км пробега, это лучшие показатели в сегменте среднетоннажных грузовых автомобилей.
Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:
– Сжатый газ – наиболее экономически эффективное из используемых сегодня в коммерческом транспорте видов топлива, поэтому мы уделяем особое внимание этому направлению. В 2010 году ГАЗ стал пионером в серийном производстве автомобильной техники на сжиженном газе – пропан-бутане, а с 2013 года в нашей линейке появились также легкие коммерческие автомобили на сжатом природном газе. Таким образом, автомобили «ГАЗон CNG» расширяют линейку газовой техники «Группы ГАЗ». Появление двигателя передового семейства ЯМЗ-530 на сжатом природном газе позволило нам предложить клиентам газовую версию нашего популярного среднетоннажного грузовика «ГАЗон NEXT», которая по тягово-мощностным характеристикам двигателя не уступает дизельному аналогу и обеспечивает значительное снижение топливных расходов. В наших планах – дальнейшее расширение линейки продукции на сжатом природном газе.