Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

«Сервис и мобильность будущего»

«Сервис и мобильность будущего»

В сентябре во Франкфурте-на-Майне царят автомобильные выставки – по нечетным годам Международный автосалон, а по четным Automechanika. Это самый представительный форум автомобильных систем, компонентов, сервисных технологий и оборудования.

В этом году Automechanika проходила с 13 по 17 сентября. И она вновь заставила вспомнить классическую «задачу коммивояжера». В простейшем виде задача формулируется так: дано «n» городов, надо обойти все, чтобы пройденное расстояние было минимальным.

А что еще делать, глядя на объемистый каталог 4820 участников? Кстати, вот он, на фото. Попробуйте рационально обойти 11 павильонов, в каждом из которых от одного до пяти уровней (огромных залов), плюс открытые площадки! Это можно сделать, лишь вооружившись лозунгом выставки «Сервис и мобильность будущего». Его и вынесем в заголовок.

Что же, начнем экскурсию по миру инноваций, не забывая, однако, и технические решения настоящего – надежные, проверенные и непрерывно совершенствующиеся. Ведь будущего без преемственности не бывает.

Тематические разделы выставки были традиционными:

– Ремонт и техническое обслуживание;

– Запчасти и автокомпоненты;

– Электроника и электронные системы;

– Аксессуары и индивидуализация;

– Управление и цифровые решения;

– Мойка, уход за автомобилем и реставрация.

Но мы в качестве путеводителя выберем не разделы, а бренды, тем более, что многие из них хорошо знакомы нашим читателям. А расширенное их перечисление поможет представить масштаб события.

Как и было обещано, посетители увидели на выставке всех ведущих производителей и поставщиков автокомпонентов. В их числе ZF Friedrichshafen, Borg Warner, Continental, Delphi, Denso, Elring Klinger, Febi Bilstein, Hella, Johnson Controls, Knorr Bremse, Magneti Marelli, Mahle, MANN+HUMMEL, MS Motorservice, Pilkington, Saint-Gobain, Schaeffler, Tenneco, Thyssen Krupp Bilstein, Valeo и др. Стенды этих участников разместились в залах 1, 3, 4, 5 и 6.

В залах 8.0 и 9.0 были представлены экспозиции Autop Maschinenbau, Bosch, Hella Gutmann Solutions, ZDK, Peugeot/Citroen, TÜV Nord, WOW Würth Online World и Waeco.

Кроме того, на выставке можно было видеть разработки немецких компаний Huf Hulsbeck & Furst и EUCON, итальянских Brembo, Texa и Star Gas, французских IDLP Groupe, Lumileds France SAS (Philips) и OOCAR Sas, турецкой фирмы Elci Elektronik Kima San. Tic. Ltd. Показали себя и азиатские компании – тайваньская Reduce Carbon Energy и южнокорейская Hanyang Information & Communication. А в зале 11 и на площадке Portalhaus посетителей ждали фирмы, занимающиеся ремонтом и окраской кузова.

А теперь о некоторых компаниях и экспонатах подробнее. Разумеется, вкратце, поскольку всех участников не обойти и за месяц.

Концерн ZF устами своих подразделений представил новую стратегию развития торговых марок Sachs, Lemforder, TRW, BOGE и Openmatics. Ассортимент растет, фирменная сервисная сеть тоже, появляются новые разработки. Концепция концерна ZF «See – Think – Act» («Видеть – Мыслить – Действовать») говорит сама за себя.

В числе технических решений, устремленных в будущее, назовем концепт-кар Advanced Urban Vehicle. Это результат работы объединенной компании ZF TRW, интеллектуальный союз шасси, привода и систем помощи водителю для городских транспортных средств малого и компактного классов.

Другим примером инноваций является телематическая платформа ZF Openmatics. Последняя новинка под маркой Openmatics – технология, помогающая сотрудникам автопарков в удаленном режиме следить за параметрами перевозки хрупких грузов, а также оптимизировать цепочку поставок для снижения времени движения и экономии топлива.

Bosch в числе прочего представил аккумуляторную батарею M Li-ion для двухколесного транспорта. Благодаря литий-ионной технологии новинка характеризуется высокой циклической устойчивостью по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами. При этом весит она в 3 раза меньше. Изделие стало победителем премии Innovation Award на выставке Automechanika 2016 в категории запасных частей и комплектующих.

Компания NGK Spark Plug представила обновленный ассортимент катушек зажигания для вторичного рынка. Теперь фирменный каталог NGK включает в общей сложности 399 позиций, обеспечивающих покрытие 92% парка европейских автомобилей. А еще посетители увидели новые кислородные датчики NTK. Среди новинок – 12 бинарных и 10 широкополосных сенсоров, выпускаемых для вторичного рынка под маркой NTK. Пополнение ассортимента обеспечивает компании максимальный охват европейского рынка в сегменте лямбда-зондов.

Перехрдим к проблемам фильтрации. Любое, даже самое качественное дизельное топливо содержит воду. MANN+HUMMEL презентовал новые фильтры MANN-FILTER PU9005 Z и PU10 011 Z для очистки дизельного топлива с отделением воды.

На начальном этапе очистки фильтрующий материал удаляет из топлива твердые частицы. Для второй стадии используется фильтр-коагулятор на основе специальной ткани: он улавливает мельчайшие частички воды из водно-топливной эмульсии и заставляет их объединяться в более крупные капли. На третьем этапе сито из гидрофобного материала преграждает каплям воды путь в систему впрыска.

Когда объем отделенной воды достигает определенного уровня, специальный датчик либо подает команду на автоматический слив, либо сообщает о необходимости осушить водосборник вручную. Новые фильтры поступят на вторичный рынок.

Delphi анонсировала сервисные новинки: прибор HD3000 для диагностики топливных систем высокого давления, а также устройство DS-Flash Pass-Thru, с помощью которого независимые мастерские смогут получать доступ к онлайн-базам технических данных автопроизводителей.

Еще одно обновление ассортимента компании – три варианта замены топливных форсунок: новые изделия, восстановленные и отремонтированные. Цены во всех трех случаях разные, что дает клиенту возможность выбора.

Очень интересна новая 48-вольтная «мягкая» гибридная система, разработанная Delphi. Она позволяет улучшить топливную экономичность на 50–70% по сравнению с 12-вольтным аналогом. При этом стои­мость новой системы составляет всего 30% от стоимости полностью гибридного устройства. Решение от Delphi обеспечивает рекуперацию 85% энергии торможения.

MEYLE представила на выставке новый логотип и лозунг: Driver’s best friend (надеемся, перевод не требуется). И как всегда порадовала посетителей ассортиментом. Это новый поперечный рычаг подвески MEYLE-HD для широкого ряда моделей BMW, рычаги подвески для автомобилей Land Rover, усиленные рычаги подвески MEYLE-HD для Fiat, удвоенная номенклатура насосов системы охлаждения для моделей VW и Porsche, тормозные диски MEYLE-PD с высокотехнологичным покрытием, тормозные колодки для фургонов, салонные фильтры MEYLE для широкого ряда моделей концерна Volkswagen AG и многое другое.

Нельзя не сказать об изюминке выставки – Festhalle Messe, Фестивального павильона, расположенного рядом с одноименной станцией метро. В этом году он стал средоточием технологических инноваций. Одним из ключевых экспонатов считается первый в мире полностью электрический грузовик ORTEN E75 AT с облегченным кузовом. Его грузоподъемность на 30% выше, чем у дизельного аналога.

На отдельной площадке Festhalle Messe представили все инновационные разработки, выдвинутые на премию Automechanika Innovation Award. Премия престижная, желанная, и присуждается она с 1996 года.

Впрочем, Festhalle Messe – это площадка не только для маститых компаний, но и для молодых инноваторов. Здесь демонстрировались стартапы, перспективные идеи и разработки под патронажем Федерального министерства экономики и энергетики. А обычные посетители могли прикоснуться к «мобильному будущему», участвуя в тест-драйвах электрокаров на специальной трассе и проводя время на тренажерах.

В зале 3.1 посетителей порадовала новинка – площадка All about Wheels Lounge с тематической экспозицией «Производство колес». Здесь демонстрировали различные технологии изготовления и обработки колесных дисков. Кураторы – Michelin и Goodyear.

Были на выставке и российские участники – всего 21 компания. Много это или мало? Если сравнивать с предыдущими ярмарками, то вроде как много (см. инфографику). Действительно, 21 это больше 11 и 13. Рост почти в 2 раза. Но все равно получится как в советской статистике: был в колхозе один трактор, стало два – надо же, парк техники увеличился вдвое!

А если сопоставить с территорией страны, числом крупных городов, амбициями, наконец, то 21 – это недопустимо мало. Вот Литва выставила 7 участников – но вы посмотрите на географическую карту, сравните площади стран! А знаете, сколько было стендов из Польши? Держитесь – 157. Из Словакии – 10. Из Румынии – 13. Тоже ведь бывшие «братья по соцлагерю»… А пережившая страшные катаклизмы Сербия выставила 10 участников.

Не видно российского рывка. Каждый раз жду, надеюсь – но нет его. Не расширяется и ассортимент. По крайней мере, принципиально не расширяется. Где многообразие автокомпонентов, масел, ЛКМ, сервисного оборудования? Именно многообразия, а не отдельных разработок, которые не стыдно привезти во Франкфурт?

Так что в очередной раз особый привет нашим высоким руководителям с их бесконечными речами об инновациях, импортозамещении и поддержке отечественного производителя. Из Франкфурта эту поддержку видно особенно хорошо.

Но закончить хотелось бы на оптимистичной ноте. Так вот, компания Messe Frankfurt в настоящее время проводит 15 выставок Automechanika за пределами Германии. Но главный игрок на выставочном поле – Automechanika Frankfurt. Так что в 2018 году надо ехать во Франкфурт. Выставляться, смотреть, покупать, перенимать опыт и продавать.

Москва – Франкфурт – Москва

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены