Международный форум – на MIMS powered by Automechanika Moscow
Кто-то из очень умных людей еще в начале ХХ века сказал, что «автомобилестроение является основой экономики вообще и промышленности в частности». Именно автомобилестроение дало мощный толчок развитию химии, нефтепереработки, металлургии, машиностроения, электронной промышленности. Кроме того, в сфере автомобилестроения сегодня «крутятся» огромные деньги и мощные интеллектуальные силы, к тому же задействованы государственные службы и международная политика. Поэтому и управление автомобилестроением и производством компонентов для него представляет собой сложнейшую систему с большим числом участников, разбросанных по всему миру. И им приходится постоянно взаимодействовать, делиться информацией, чтобы поддержать работоспособность этой системы. Собственно, именно обмену информацией и был посвящен V Международный форум «Автомобилестроение и развитие рынка автокомпонентов в России», который состоялся в рамках международной выставки запчастей, автокомпонентов и оборудования для техобслуживания MIMS powered by Automechanika Moscow. О масштабе этого мероприятия говорит хотя бы то, что в форуме приняли участие более 150 представителей госструктур, профильных ассоциаций и производителей. Среди участников – Министерство экономического развития Калужской области, Корпорация развития Тульской и Ульяновской областей, посольства Австрии, Бельгии и Польши, торговая миссия UBIFRANCE при посольстве Франции, представительство Европейского союза в России, компании «Хендэ Моторс СНГ», «Делфай Самара», ППГ «Индастриз», «Роберт Бош», Ernst and Young (CIS) и многие другие. Также стоит отметить, что в этом году форум в очередной раз закрепил за собой статус крупной международной отраслевой конференции – среди участников компании из Дании, Турции, Германии, Франции, Австрии и Бельгии. Генеральным партнером форума выступила Ассоциация экспортеров автомобильной промышленности Турции OIB. Представитель OIB в России Эврен Беленлиоглу выступил в качестве спикера с докладом на тему «Турецкая автомобильная промышленность и деятельность в России». В качестве спикеров выступали представители государственных структур, а также топ-менеджеры ведущих игроков рынка – «Рено Россия», «Делойт», «Автостат», «Мазда Мотор Рус», «Белый сервис», «Фольксваген Россия», «Кюне+Нагель Россия», «Таблоджикс», «Парклайн Логистик», Goltsblat BLP, «Гудиер Россия», DLA Piper, «Бейкер и Макензи», Центр испытаний НАМИ. В частности, Алексей Мисаилов, таможенный представитель ЗАО «Парклайн Логистик», в своем выступлении рассказал об использовании современных технологий при таможенном оформлении автокомпонентов. Он говорил об улучшении таможенного администрирования, внедрении системы управления рисками, категорировании участников ВЭД, «Белых списках» импортеров автокомпонентов, тарифных и нетарифных ограничениях. Он рассказал, что в 2013 году в рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» ФТС был осуществлен ряд важных мероприятий. Среди них было введение предварительного информирования, нацеленное на сокращение сроков совершения таможенных операций, связанных с осуществлением государственного контроля в пункта пропуска, сокращение количества документов, запрашиваемых на бумажных носителях. Кроме того, введено 100%-электронное декларирование, созданы технические и правовые условия для перечисления таможенных платежей в электронном виде. Реализация субъектно ориентированного подхода в рамках системы управления рисками (СУР) уже в прошлом, 2013 году дала впечатляющие результаты: сумма доначисленных платежей и штрафов составила 16,5 млрд руб., из них корректировка таможенной стоимости (КТС) – 14,9 млрд руб. Доначисления в связи с классификацией товара принесли в казну 1 млрд руб.; было возбуждено более 20 тыс. дел об административных правонарушениях, отказано в выпуске более чем 14 тыс. партий товаров. При этом достигнуто снижение доли таможенных досмотров с 6,8% в 2012 году до 5,9% в 2013 году; реализовано категорирование участников ВЭД. И дифференцированный подход для категорий «зеленого сектора» добросовестных участников внешней торговли позволил сократить для них число таможенных досмотров в 36 раз, что не превышает 0,1%. Патентный поверенный международной юридической фирмы «Бейкер и Макензи» Юрий Пыльнев рассказал о регулировании вопросов интеллектуальной собственности в патентном праве: критериях, особенностях законодательства разных стран. А также дал рекомендации по оформлению таких прав и их защите. Темой выступления генерального директора ООО «Белый сервис» Дмитрия Роткина было использование постгарантийного сегмента в формировании лояльности клиентов к СТО. На станциях компании обслужено более 117 тыс. клиентов, в 2013 году реализация услуг компании «Белый сервис» составила 239 242 950 руб. (рост к предыдущему году – 72%). И в этом году показатели также впечатляющие: за шесть месяцев 2014 года рост реализации услуг к тому же периоду 2013 года составил 42%. Этих результатов в компании добились благодаря следующим организационным мероприятиям: фиксированной ценой услуг (включает работу и запчасть). Кроме того, еще до приезда на СТО клиент знает, сколько будут стоить услуги. Отсутствует «нормочас». Обслуживаются все марки и модели. Проводится лишь ограниченное число работ. Диагностика подвески, тормозной системы – бесплатная. Высокий стандарт качества проведения работ. Причем на СТО компании делают только то, что нужно клиенту, а не стараются «развести» его на дополнительные работы. Как отметил в своем выступлении Дмитрий Роткин, существует несколько факторов, влияющих на формирование лояльности к СТО. И среди них первое место занимает цена услуг. Далее идут оперативность работ, их график, прозрачное ценообразование, возможность для клиента следить за ходом работ и т.д. – вплоть до удобства расположения СТО. Кроме докладов, впервые в рамках форума прошли прямые B2B переговоры с автопроизводителями и оптовыми закупщиками. В них приняли участие «Автотор Холдинг», «Рено Россия», «Соллерс», Great Wall Motor. Несмотря на небольшое количество компаний-закупщиков, желающих представить свою продукцию оказалось гораздо больше запланированного графика.